Как беспилотные технологии меняют привычный мир: разработки Андрея Куличкова

По прогнозам западных экспертов, к 2024 году мировой рынок технологий беспилотных летательных аппаратов вырастет в три раза. В России при Минтрансе и Минпромторге создана специальная рабочая группа, которая занимается вопросами развития беспилотных систем. Свой вклад в ее работу внес автор уникальной технологии дистанционного управления крановой техникой и эксперт, запустивший автономные грузовики без водителей по дорогам страны – Андрей Куличков. Технологии инноватора помогают компаниям существенно сокращать затраты на логистику и практически до нуля снижать вероятность инцидентов на производстве. Его проекты уже используют крупнейшие российские и международные компании, работающие в сфере добычи природных ресурсов и металлургии. Подробности перехода российской промышленности на инновационные рельсы, в нашем материале. 

Автоматизация процессов

Металлургия, которая долгое время считалась одной из самых консервативных промышленных отраслей, в последние годы разворачивается в сторону инноваций. Этому способствуют новые задачи, которые стоят перед современной индустрией — от ужесточения требований к технике безопасности до повышения эффективности работы предприятий. Решить их металлургическим предприятиям в России помогают инновационные разработки эксперта в области беспилотных технологий Андрея Куличкова. Его система дистанционного управления крановой техникой позволяет более эффективно использовать ресурсы. 

Анализ рабочих процессов крановщиков в цехах металлургических компаний показал, что до половины рабочего дня специалиста может уйти на физическое перемещение между кранами — проблема сопряжена с нехваткой квалифицированных кадров. Технология Куличкова предоставляет возможность единственному оператору управлять целым комплексом техники удаленно, переключение между кранами при этом занимает всего несколько секунд. Автоматизация процесса повышает продуктивность оператора крановых установок, значительно улучшает условия труда, полностью исключая риски, связанные с работой на высоте. 

Одна из особенностей инновационной системы, которая упрощает внедрение технологии, это то, что расстояние между точкой управления и самой техникой практически не ограничено. Так, во время одной из демонстраций работы изобретения оператор манипулировал краном на территории России, находясь в это время в ОАЭ. 

Такое инновационное решение Андрея Куличкова сразу привлекло внимание одной из крупнейших международных металлургических компаний ЕВРАЗ, которая уже внедрила эту технологию. Интерес к проекту проявили и другие крупные компании, такие, как “Северсталь”, “ТМК”, “РЖД” и “Сибур”.

«В ходе внедрения технологии в компании ЕВРАЗ мне удалось модернизировать кран грузоподъмностью 40 тонн менее чем за 1,5 месяца. При этом производство не останавливали и кран применяли при изготовлении раскаленных до 300 градусов Цельсия заготовок. Но эти трудности не помешали объединить команду и достигнуть результата. После опытно-промышленных испытаний подтвердились высокие заявленные требования к безотказности и безопасности работы системы. Теперь есть планы работы с другими крупными предприятиями металлургии и логистики», — добавляет автор технологии. 

На инновационную разработку системы дистанционного управления крановой техникой Андрей Куличков получил патент.

Грузовики без водителей

Инновационные решения пришли не только на российские заводы, но и на дороги страны. Создание и запуск автономных грузовых автомобилей долгое время занимают умы ученых и изобретателей по всему миру. Тем временем, с подачи Андрея Куличкова в России уже с 2021 года автономные грузовики совершают перевозки в Арктике. Технология зарекомендовала себя в сложных условиях. При этом отсутствие связи на отдельных участках пути не препятствует их работе.

Покорив бездорожье Арктики, Андрей стал участником еще одногосложного проекта с беспилотным наземным транспортом: в январе в присутствии представителей Правительства РФ грузовые тягачи без водителей впервые поехали по одной из самых оживленных трасс в России — М-11, между Москвой и Санкт-Петербургом. Коммерческая эксплуатация таких машин стала возможна благодаря правительственному решению о создании экспериментально-правовых режимов. 

Разработка стала частью государственного проекта формирования беспилотных логистических коридоров на территории России. Правительство намерено масштабировать решение на другие магистральные трассы в стране, в том числе М-12 от Москвы до Екатеринбурга. Идея поддержана бизнесом. Ведь это серьезная экономия для логистических компаний и ускорение всех бизнес-процессов, так как автономный транспорт может работать до суток без перерыва. Кроме того, за счет исключения человеческого фактора повышается безопасность: система не способна уснуть за рулем или превысить скорость.

Технологии государственного значения

Уникальный опыт работы с беспилотными авиационными системами (БАС) Андрея Куличкова позволяет успешно отвечать на современные вызовы и востребован сегодня не только в России, но и в мире, потому что беспилотные технологии — глобальный тренд. Так, в России с начала следующего года появится национальный проект по развитию БАС. Соответствующие данные 31 августа подтвердили в секретариате первого вице-премьера Российской Федерации Андрея Белоусова. Внимание властей к беспилотным авиационным системам объяснимо, они обладают разными эффектами в использовании: от улучшения качества работы, экономии, повышения безопасности и до снижения производственного травматизма. 

«Спектр применения беспилотных авиационных систем широк: это и поиск мест незаконной вырубки лесов, и определение ошибок в кадастровых планах, и обнаружение незаконных построек и многое другое», — объясняет Андрей Куличков.

На развитие таких технологий в стране направлена и деятельность рабочей группы по беспилотным системам при Минтрансе и Минпромторге, в состав которой входит и Андрей Куличков как эксперт в сфере инновационных беспилотных решений для воздушного и наземного транспорта. 

По его мнению, технологии применения беспилотных авиационных систем — одни из ключевых фокусов российской промышленности. Огромные расстояния и особенности климата и рельефа способствуют интенсификации работы над передовыми технологиями в сфере БАС.

Андрей Метельников

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования