Как сообщила канадская компания «FortisBC», на этой неделе ею была отправлена в Китай первая партия СПГ со своего завода рядом с городом Дельта в Британской Колумбии Канады. 17 тонн СПГ были отправлены в танк-контейнерах.
Сторонами в сделке выступили ванкуверская компания «True North Energy Corporation» и китайская «CIMC Enric Holdings Ltd». Небольшую партию отправили с малотоннажного СПГ-завода «Tilbury» вблизи Ванкувера в Британской Колумбии, который был построен в 1971 году и сначала снабжал населенные пункты и предприятия Канады, не имевшие доступа к газотранспортной системе. В 2014 году «FortisBC» была начата реализация проекта по расширению СПГ-завода «Tilbury», который включил в себя строительство нового резервуара для хранения и дополнительное мощности по сжижению. Стоимость проекта составила $400 млн.
Исполнительным директором «True North Energy» Кальвином Сюй было отмечено, что использование танк-контейнеров позволило импортировать СПГ без дорогостоящих заводов регазификации. По прибытии в Китай контейнеры доставят потребителям наземным транспортом. Сюй сказал: «Покупатели могут импортировать СПГ напрямую небольшими партиями, без миллиардных инвестиций в инфраструктуру для импорта СПГ».
Со слов вице-президента «FortisBC» Дугласа Стаута, пилотная доставка станет важным шагом в развитии экспорта СПГ из Британской Колумбии. В заявлении «FortisBC» отмечено, что в следующем году Китай, вероятно, станет 2-м крупнейшим в мире импортером СПГ. Объемы китайского импорта СПГ за последние 6 лет возросли более чем втрое. Резкий рост спроса на газовое топливо обусловлен усилиями правительства улучшить качества воздуха.
Метки: Канада, Китай, СПГ, танк-контейнеры
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: