
Китай и Южная Корея активизировали разработку проектов торговых судов с ядерными энергоустановками, что фиксирует Международная морская организация. Южнокорейская HD KSOE одобрила проект контейнеровоза с энергоустановкой на базе малых модульных реакторов, а китайская группа Jiangnan ведёт работу над атомным контейнеровозом вместимостью 14 тысяч контейнеров, который планируется оснастить ториевым реактором TMSR мощностью 50 МВт. Интерес к атомной энергетике в судоходстве обусловлен требованиями IMO по декарбонизации (нулевая эмиссия к 2050 году), ростом цен на углеводороды и успехами России в эксплуатации атомного ледокольного флота.
По мнению эксперта, современные технологии стали значительно безопаснее, однако их внедрение требует существенных изменений в международном правовом поле. Действующий с 1981 года кодекс IMO ориентирован на суда с водо‑водяными реакторами под давлением, тогда как новые проекты предполагают использование жидкосолевых и ториевых реакторов. Эксперты оценивают, что на обсуждение предложений IMO и внесение поправок в кодекс уйдёт не менее десяти лет — серьёзные сдвиги в регулировании ожидаются не раньше 2035 года. При появлении реакторных установок с прямым преобразованием энергии ядерного распада в электрическую это может привести к революционным изменениям в морской торговле, включая строительство крупнотоннажных и безэкипажных судов.











