Эксперты посоветовали трейдерам не ждать, что в преддверии зимы у самого быстрорастущего потребителя топлива в мире начнется разгул закупок сжиженного природного газа. Поскольку Китай, вероятно, откажется от спотовых закупок СПГ перед сезоном пикового спроса из-за шквала ранее сделанных покупок и почти полностью заполненных складских площадей. Между тем ожидается, что морские и трубопроводные поставки, отложенные во время пандемии Covid-19, наконец-то прибудут, что еще больше ослабит его аппетит к поставкам с открытого рынка.
Как процитировал аналитика «Wood Mackenzie Ltd.» из Пекина Миаору Хуанг Bloomberg: «Существует большой вопрос о том, восстановится ли спрос в достаточной степени в сентябре и октябре, чтобы переварить почти полностью заполненные газовые хранилища, пока возобновится импорт по трубопроводам. Здесь не хватит места для дополнительных закачек в подземные хранилища к началу сентября».
По словам трейдеров госкомпаний и их контрагентов, некоторые из крупнейших покупателей Китая снизили объем спотовых закупок с июля, поскольку они борются с увеличением запасов. По их словам, «PetroChina Co.», «Sinopec» и «China National Offshore Oil Corp.» уже в основном завершили закупки на зиму.
Этот год для поставок природного газа в Китай, крупнейшего покупателя в мире при измерении совокупного импорта СПГ и трубопроводов, был как «американские горки». Государственные фирмы объявили о форс-мажорных обстоятельствах для некоторых покупок с февраля, поскольку карантинные ограничения подавили спрос. Позже, когда Китай стал одной из первых стран, переживших пандемию, его экономический подъем совпал с падением цен на СПГ до рекордно низкого уровня. Затем он запасся дешевым топливом, увеличив импорт на 20% в годовом исчислении во II-м квартале по сравнению с 2,9% в I-м.
В результате КНР наполняла резервуары для хранения быстрее, чем обычно. По данным «JLC Network Technology Co.», Китай начал закачку газа в подземные объекты в марте, когда спрос был слабым, на месяц ранее, чем обычно. Между тем, ранее скачок спотовых закупок оставил резервуары СПГ на прибрежных терминалах на высоком уровне.
Аналитик JLC Сунь Сюэлянь сказал: «Спотовые цены на СПГ были привлекательными для китайских импортеров, что привело к увеличению вливаний. Дополнительная сумма ушла в подполье, поскольку рост потребления остановился на фоне пандемии».
Высокие запасы уже сдерживают рост импорта Китая. По данным Главного таможенного управления, в июле страна получила немногим более 5 млн т топлива, что является самым низким уровнем с марта, когда экономика была в значительной степени остановлена из-за Covid-19.
Несмотря на то, что в последние годы объем складских помещений в Китае вырос, по доле потребления он по-прежнему уступает более развитым рынкам, таким как США и Европа. По данным «Wood Mackenzie», общая мощность составляет около 6% годовой потребности. По данным International Energy Agency, Германия и Италия, которые также сильно зависят от импорта, имеют мощности, составляющие 25% и 33% спроса соответственно.
Также ограничивающим фактором для спотовых закупок является поставка газа от долгосрочных поставщиков трубопроводов и СПГ, которая была отложена во время пика пандемии. Аналитик «SIA Energy» Лю Юэ сказал, что эти поставки должны быть выполнены зимой, что еще больше ослабит аппетит Китая к большему количеству спотовых грузов. Это может добавить срочности к продаже на вторичном рынке и подорвать типичное зимнее повышение цен в Китае.
Лю сказал: «Китайские импортеры, которые обычно находятся под давлением, чтобы удовлетворить всплеск зимнего спроса, теперь могут столкнуться с давлением в пользу продажи, чтобы уменьшить запасы».
Метки: закупки СПГ, Китай, поставки СПГ в Китай, СПГ
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: