Китайские покупатели иранской нефти перекладывают грузы на суда Национальной иранской танкерной компании – NITC, что необходимо для того, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение поставок на фоне американских санкций.
Китай, являющийся крупнейшим нефтяным клиентом Ирана, планирует и дальше продолжать покупать нефть у Ирана, даже несмотря на санкции, вернувшиеся после выхода США из Совместного всеобъемлющего плана действий в нынешнем мае.
В настоящее время Штаты прикладывают колоссальные усилия для полной остановки экспорта иранской нефти, чтобы заставить Исламскую Республику договориться о новом ядерном соглашении. На что Китайская Республика заявила, что выступает против любых односторонних санкций и защищает торговые связи с Ираном.
По информации издания «Иран.ру», первый раунд санкций против Ирана вступил в силу еще 7 августа. А вот запрет на закупки нефти из Ирана станет действовать осенью – в ноябре.
Защищая свои поставки китайские государственные нефтяные трейдеры «Zhuhai Zhenrong Corp.» и «Sinopec Group», являющиеся самыми крупными в Азии переработчиками нефти, активировали статью в своих долгосрочных соглашениях о поставках с Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC), позволяющую им использовать танкеры, которыми управляет NITC.
На «Thomson Reuters Eikon» в июле все 17 танкеров, которые были зафрахтованы для перевозки нефти из Ирана в Китай, управлялись NITC. В июне 8 из 19 судов зафрахтовали китайцы.
В июле эти танкеры загрузили порядка 23,8 млн баррелей сырой нефти и конденсата, которые были предназначены для Китая, или почти 767 тыс баррелей в день. В июне загрузка составила 19,8 млн баррелей, или 660 тыс баррелей в день.
В прошлом году Китай импортировал в среднем 623 тыс баррелей иранской нефти в день.
Метки: NIOC, NITC, Иран, Китай
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: