На 19 International Conference & Exhibition on Liquefied Natural Gas (LNG2019), проходящей с 1 по 5 апреля в китайском Шанхае, между судостроительной компанией «Худун Чжунхуа» из Китая и норвежским сертификационным обществом DNV GL во вторник подписано соглашение о совместной разработке и строительству танкера для транспортировки сжиженного природного газа. В заявлении, опубликованном на сайте китайской компании, пишут, что это судно должно стать крупнейшим в мире танкером своего класса.
По информации издания «Прайм», точные сроки спуска на воду танкера пока не называются, лишь сообщается, что техническая документация по указанному проекту должны подготовить к концу 2020 года. Предполагают, что судно сможет перевозить до 270 тысяч м³ сжиженного природного газа.
«Худун Чжунхуа» является единственной судостроительной компанией в КНР, способной строить столь крупные суда для перевозки сжиженного газа. За 11 лет компания успешно построила и спустила на воду 21 судно.
В сообщении отмечено, что «Худун Чжунхуа» и DNV GL, являющаяся крупнейшим в мире классификационным и сертификационным обществом по оценке, консалтингу и менеджменту риска, подписали соглашение о совместной разработке проектной документации судна, которое будет крайне востребовано на фоне постоянно растущих потребностей Китая в СПГ.
В настоящий момент одним из самых больших танкеров по перевозке СПГ является катарский «Mozah», построенный на верфях Южной Кореи и спущенный на воду в 2007 году. Длина судна достигает 345 м, ширина — 53,8 м в и высота — 34,7 м. Его дедвейт (максимальная отметка загруженности) составляет 128,9 тыс т СПГ. На данный момент в отличном состоянии и максимальной эксплуатации находится 14 кораблей класса Q-Max «Mozah».
Еще существует «Prelude», спущенный на воду в 2013 году, длиной 488 м с дедвейтом 600 тыс т, но на самом деле судно представляет собой скорее плавучую платформу, которая предназначена не только для транспортировки сжиженного природного газа, но и добычи и переработки СПГ. То есть «Prelude» — это по сути первый в мире передвижной газоперерабатывающий завод и, одновременно, самое большое судно из когда-либо созданных.
Метки: LNG2019, «Худун Чжунхуа», танкер СПГ
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: