По сообщению Bloomberg, нефтетрейдеры и китайские нефтепереработчики все чаще запрашивают у супертанкеров запасы сырой нефти в море, что свидетельствует о сокрушительном воздействии коронавируса на спрос крупнейшего в мире импортера.
Как заявили трейдеры, судовладельцы и судовой маклер в Азии, которые просили не указывать их имена из-за политики компании, на прошлой неделе появился растущий интерес к краткосрочным чартерам танкеров для использования их в качестве плавающего хранилища. На этой неделе продавцы боролись за то, чтобы найти альтернативных покупателей для своей нефти, поскольку потребление сырья Китаем резко упало из-за коронавируса, что побудило нефтеперерабатывающие компании отложить грузы, поскольку они сокращают производство, а некоторые даже временно его приостанавливают.
Нефтяные трейдеры надеются накапливать поставки в море, поскольку цены на нефть стремительно падают. Запасов сырой нефти для быстрой доставки в Азию достаточно, и у трейдеров мало других вариантов размещения своих грузов. Ключевой глобальный нефтяной ориентир также изменился на контанго, структуру рынка, которая позволяет трейдерам получать прибыль, накапливая нефть, чтобы в будущем воспользоваться более высокими ценами. Плавающее хранилище не было привлекательным предложением для большей части 2019 года, так как OPEC и его партнеры сократили объемы добычи в краткосрочной перспективе и удержали лондонскую нефть марки Brent в таких условиях, когда цены были выше.
Как считают трейдеры, плавающее хранилище само по себе пока невыгодно, поскольку относительно небольшого контанго в одно- и двухмесячных временных размерах Brent недостаточно для покрытия расходов на фрахтование. Однако потери при бронировании более старого судна для плавучего хранения меньше, чем потеря при оплате простоя на новом супертанкере в ожидании доставки задержанного груза.
Два оператора супертанкеров, чьи суда могут перевозить сотни миллионов баррелей сырой нефти, также сообщили о повышенном интересе к хранению грузов после спада цен на нефть, вызванного коронавирусом. Старшие должностные лица из обеих стран попросили, чтобы их не называли, обсуждая бизнес своих клиентов.
По словам двух брокеров в Азии, очень крупные перевозчики сырой нефти, используемые для плавучего хранения, имеют тенденцию быть старее, менее мореходными и, следовательно, дешевле чартерных, в настоящее время они обходятся около $25 тыс или меньше в день. А стоимость фрахта нового VLCC составляет примерно вдвое больше.
Метки: нефть, танкер, хранение нефти
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: