Возможно, теперь крупнейшим мировым производителям нефти придется пересмотреть свои планы, чтобы облегчить сокращение добычи, поскольку Индия, третий по величине потребитель нефти в мире после США и Китая, должна была стать основным двигателем восстановления спроса на нефть по мере восстановления экономики. Но разрушительный кризис здравоохранения в стране сделал это невозможным.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди столкнулся с растущей критикой по поводу всплеска случаев заболевания коронавирусом, начавшемся вскоре после того, как его правительство объявило, что страна находится «в финале пандемии Covid-19», разрешив крупные предвыборные митинги и дав «зеленый свет» проведению Кумбха Мела — религиозному паломничеству по святыням индуизма, собравшему порядка 3,5 млн преданных. И это при отстающих темпах вакцинации и недостаточном количестве вакцин.
Дэвид Фиклинг из Bloomberg Opinion отметил, что текущая ситуация в Индии означает, что Covid-19, вероятно, убьет больше людей в нынешнем году, чем в 2020-м. Число погибших от пандемии в стране, вероятно, будет во много раз выше, чем предполагают официальные данные.
Рекордное количество новых случаев коронавируса в Индии — это человеческая трагедия, но этот мрачный рекорд также имеет серьезные последствия для мировой нефтяной промышленности.
Индия была одним из ярких пятен роста спроса на нефть, наряду с Китаем, где пандемия, похоже, была под контролем, а также с США и Великобританией, где широкая вакцинация позволила медленно возобновить экономическую активность и поездки на отдых. Ожидалось, что в этом году спрос на нефть на третьем по величине мировом рынке нефти будет выше или близок к докандемическому уровню. Эти прогнозы теперь наверняка пересмотрят в сторону понижения.
Эксперты Bloomberg News Дебджит Чакраборти и Сакет Сундрия сообщили, что совокупное потребление дизельного топлива и бензина в Индии в этом месяце может упасть на целых 20% по сравнению с мартом, поскольку улицы в крупных городах, таких как Нью-Дели и Мумбаи, становятся пугающе тихими.
Это, вероятно, коснется и моторного топлива, до сих пор поддерживающегося массовым переходом с общественного транспорта на частные автомобили и мотоциклы. По данным Всеиндийского автомобильного конгресса, ограничения также коснулись грузовых автомобилей и автобусов, сократив их бизнес вдвое.
Ожидается, что объемы нефтепереработки сократятся в ответ на сокращение спроса, что приведет к накоплению запасов сырой нефти, а это отразится на будущих закупках даже после улучшения ситуации. Закупки нефти нефтеперерабатывающими заводами Индии сократятся, если вспышка Covid-19 и связанные с ней ограничения сохранятся.
Однако влияние кризиса не ограничится лишь южноазиатской страной. Страны от Великобритании до Канады начинают запрещать авиаперелеты из Индии, а это ударит по международному спросу на авиатопливо, который по-прежнему падает.
Крупнейшие производители нефти в мире тоже начинают беспокоиться. OPEC+, объединяющая такие крупные нефтедобывающие страны, как Саудовская Аравия, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты и Россию, рассчитывала на рост спроса для поддержки цен на сырую нефть и ослабление рекордных сокращений добычи. Возможно, ей теперь придется подумать еще раз.
Министры должны провести свое следующее ежемесячное собрание позже на этой неделе. Ранее, встретившись в начале апреля, они согласовали график смягчения некоторых сокращений производства в мае, июне и июле. Эти планы, возможно, придется пересмотреть, прежде чем они вступят в силу.
Альянс намеревался добавить 2,14 млн баррелей в день к мировым запасам в период с мая по июль и рассматривал вопрос о сокращении предстоящей встречи до чисто технической сессии, где бы эксперты следили за прогрессом членов альянса. Это больше невозможно.
По мнению нефтяного стратега Джулиана Ли, производители на Ближнем Востоке могут подвергнуться наибольшему риску. Доставка сырой нефти из Персидского залива в Индию занимает 5-6 дней, тогда как доставка из Мексиканского залива занимает 5-6 недель. Решение Индии о сокращении закупок у американских производителей не отразится на сокращении объемов, поступающих в ее резервуары для хранения до июня. Аналогичное решение по ближневосточным поставкам можно было почувствовать до конца апреля.
Индия уже искала альтернативу саудовской нефти, поскольку отношения между двумя странами ухудшились из-за подъема цен. Обвал спроса только ускорит этот процесс.
Отложив запланированное ослабление сокращения добычи с января, OPEC+ надеялась вернуть дела в нужное русло к июлю. Падение спроса на нефть в Индии усложнит эту задачу, вынуждая их либо отложить открытие кранов еще раз, либо рискнуть подорвать цены на сырую нефть. Никто из них этого не хочет.
Фото: Hindustan Times.
Метки: Индия, кризис, пандемия коронавируса
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: