
В июле-августе 2025 года ставки перевалки угля в российских морских портах значительно снизились — до 9,5–13,4 долларов за тонну, что на 31% ниже показателей начала года. Падение тарифов связано с низкими мировыми ценами на уголь и снижением доходности экспорта, из-за чего стивидоры вынуждены предоставлять существенные скидки для сохранения грузооборота. При этом порты работают с существенной недогрузкой: южные терминалы загружены лишь на 20%, а северо-западные — на 53% от проектной мощности.
Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение ставок перевалки на 1–2 доллара за тонну, что может привести к серьёзным проблемам для портовых операторов. В условиях низкой рентабельности некоторые порты рассматривают возможность перепрофилирования угольных терминалов под перевалку других грузов, например, удобрений или зерна. Особенно сложная ситуация складывается на черноморских терминалах, где при сохранении низких ставок рентабельность может упасть ниже 10%. Для стабилизации ситуации отрасли требуется комплексное решение, включая увеличение пропускной способности железных дорог.
Компания Shell последовательно сокращает присутствие в секторе морской ветроэнергетики: она отказалась от участия...
В первом полугодии 2024 года специалисты компании «РН-Пурнефтегаз», входящей в нефтегазодобывающий комплекс НК «Роснефть», успешно реализовали 946 мероприятий по программе...
Канадский завод LNG Canada успешно запустил производство сжиженного природного газа, открыв новую страницу в истории энергетической отрасли страны. Проект, реализация...
Константин Феоктистов — эксперт в области энерго-решений и технологического предпринимательства, с многолетним опытом...