По сообщению Bloomberg, из-за тонкого льда с российского завода «Ямал СПГ» отправлена досрочная поставка топлива по Арктическому маршруту — Северному морскому пути. Благодаря тающим льдам в Арктике открывается новый энергетический торговый маршрут.
Крупнейший российский производитель сжиженного природного газа отправил топливо через Арктику в Китай на полтора месяца раньше, чем обычно, поскольку лед, который обычно блокирует маршрут, истончился из-за оттепели.
По информации агентства, судно ледового класса «Christophe de Margerie», обслуживающее проект «Ямал СПГ» под руководством ПАО «НОВАТЭК», в понедельник вышло с завода в российской Сабетте, и в настоящее время, согласно данным отслеживания судов, движется на восток по так называемому Северному морскому пути. Этот путь является самым коротким и дешевым способом доставки ямальских грузов в Азию, однако зимой он обычно закрыт на полгода из-за мощных арктических льдов.
Как рассказал руководитель информационного офиса в Центре логистики на Крайнем Севере Сергей Бальмасов Bloomberg по телефону: «Май — действительно очень необычное время для начала путешествия в восточном направлении по Северному морскому пути. Как правило, уже в апреле навигационные условия в этой части маршрута самые тяжелые. Груз является доказательством того, что сроки навигационного сезона могут быть продлены».
«НОВАТЭК» изучает более продолжительную и, в конечном итоге, круглогодичную навигацию по маршруту с новым классом атомных ледоколов, эту задачу компании облегчает изменение климата и истончение арктического льда.
«Christophe de Margerie» должен прибыть на терминал Caofeidian в Китае 11 июня. Компания по отслеживанию грузов Kpler ранее определила ход судна. Выбранный путь судна указывает, что Северный морской путь мог открыться для навигации ранее, чем обычно. В 2018 и 2019 годах первые партии по маршруту были отправлены в конце июня и прибыли в июле.
Метки: «Christophe de Margerie», проект «Ямал СПГ», СевМорПуть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: