Ливия сделала важный шаг к возрождению своей пострадавшей нефтяной промышленности, вновь открыв свое крупнейшее месторождение Sharara, что стало новой головной болью для OPEC+, поскольку альянс крупных производителей пытается ограничить мировую добычу на фоне падения спроса из-за пандемии.
В заявлении «National Oil Corp.», опубликованном в воскресенье, говорится, что Национальная нефтяная корпорация, государственная энергетическая компания Ливии, отменила форс-мажор на западном месторождении Sharara и поручила своему оператору возобновить добычу. По сообщению Bloomberg со ссылкой на источник, первоначально месторождение будет перекачивать 40 тыс баррелей сырой нефти в день, а за 10 дней выйдет на мощность почти 300 тыс баррелей.
По словам источника издания, это удвоит общий объем добычи в Ливии до почти 600 тыс баррелей в день. Другой источник агентства сообщил, что нефть с месторождения Sharara начала поступать в резервуары для хранения в порту Завия.
Открытие Sharara последовало за перемирием в длительной гражданской войне в Ливии, которое уже привело к запуску многих нефтяных месторождений и портов на востоке после почти полной остановки в январе этого года.
NOC не упомянула о близлежащем месторождении Эль-Феел (или «Слон» на арабском языке), производительность которого составляет 70 тыс баррелей в день и обычно следует за отключением и перезапуском Sharara, потому что для его работы используется электроэнергия, поступающая от его более крупного соседа.
Ливия является членом OPEC+ и обладает крупнейшими запасами нефти в Африке, однако из-за длительной войны она получила освобождение от сокращений добычи коалиции, инициированных в мае, когда пандемия коронавируса задушила экономики и вызвала падение цен на нефть. Альянс, возглавляемый Саудовской Аравией и Россией, планировал с начала 2021 года еще ослабить ограничения на 2 млн баррелей в день.
Тем не менее, учитывая рост числа случаев заражения вирусом во многих странах, картелю предстоит принять трудное решение на своем следующем заседании по вопросам политики, которое пройдет 30 ноября — 1 декабря: придерживаться курса или отложить рост производства. С мая цена эталонной нефти марки Brent выросла более чем вдвое и составила $42,25 за баррель, но в этом году она в среднем упала на 36%.
Директор по энергетическому анализу компании «Enverus» Билл Фаррен-Прайс сказал: «Возобновление добычи нефти в Ливии набирает обороты быстрее, чем ожидало большинство людей». И добавил, что вероятность увеличения ливийского экспорта является «дополнительным препятствием для OPEC+ в то время, когда она уже борется с более слабым, чем ожидалось, спросом, поскольку вторая волна Covid-19 усиливается».
По прогнозам «JPMorgan Chase & Co.», к марту добыча в Ливии вырастет до 1 млн баррелей в день.
Тем не менее, энергетическая инфраструктура североафриканской страны разрушается из-за почти 10 лет конфликта и хаоса, наступившего после свержения бывшего диктатора Муаммара Каддафи в 2011 году. Частые отключения и отсутствие технического обслуживания привели к коррозии трубопроводов и разрушению резервуаров для хранения. Председатель NOC Мустафа Саналла рассказал Bloomberg в июне, что ремонт устьевых скважин будет стоить более $100 млн, что ограничит возможности страны по быстрому наращиванию добычи.
Напомним, что Sharara является совместным предприятием ливийской NOC, французской «Total SE», испанской «Repsol SA», австрийской «OMV AG» и норвежской «Equinor ASA».
Форс-мажор — это правовой статус, защищающий сторону, которая не может выполнить договор по независящим от нее причинам.
Метки: NOC, «National Oil Corp.», «Sharara», Ливия
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: