В августе с.г. компания «Мечел» собирается обеспечить отгрузку первой партии угля, добытого из Эльгинского месторождения. Для отработки его запасов необходимо построить железнодорожную ветку, длина которой составит 322 км. Пока компания «Мечел» не завершит строительство этой железной дороги, уголь будут отгружать по временной схеме. По мнению экспертов, начало освоения этого месторождения пока совпадает с проектными сроками.
Балансовые запасы Эльгинского угольного месторождения, которое является крупнейшим на Дальнем Востоке, составляют 2,1 млрд. тонн. Строительство железной дороги Улак — Эльга было начато еще в 2000 году. Заказчиком строительства дороги тогда являлось Министерство путей сообщения РФ. Но в связи с отсутствием финансирования работы были приостановлены через два года. Удалось построить только 60 км железнодорожного пути.
В 2008 году реализация проекта была возобновлена компанией «Мечел», которая приобрела на аукционе ОАО «Эльгауголь». Вклад этой компании в создание железной дороги составляет 1,3 млрд. долларов США.
До окончательного завершения строительства железной дороги уголь будут вывозить с месторождения большегрузными автомобилями. Поставки эльгинского угля будут постепенно расти после завершения строительства обогатительной фабрики и дороги
Улак — Эльга. В следующем году плановая добыча угля составит 2 млн. тонн, а через год она вырастет до 9 млн. тонн. Уголь будет поступать на внутренний рынок и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Метки: 2011 г., добыча угля, новости российских энергокомпаний, новости энергетики 2011, уголь
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: