В РФ опять отмечается подъем цен на авиакеросин: накануне поставщики топлива объявили о его подорожании на 5-10%. Ценовой рост связывают с острой нехваткой топлива для авиалайнеров и изменением котировок на нефтепродукты на мировых торгах. На российских биржах спрос на керосин, предназначенный для авиации, превышает предложение в 5-6 раз. Участники рынка традиционно ожидают увеличения цен на авиабилеты.
Накануне авиатопливо в аэропортах России начало расти в цене. По информации «Аэрофьюэлз Групп», стоимость тонны авиационного керосина в Шереметьево выросла на 1 000 рублей. Примерно такой же ценовой прирост ожидают с 6 августа и в Домодедово. В результате подорожания цена одной тонны авиатоплива в аэропорте Шереметьево достигнет 32,32 тысяч рублей, а в Домодедово – порядка 33,15 тысяч рублей. С 6 августа в аэропорте Внуково стоимость тонны топлива для авиалайнеров закрепится на уровне 32,071 тысячи рублей, увеличившись на 1,19 тысячу рублей. Таким образом, среднее подорожание керосина по столице составит 4,5%. Факт возобновления подъема цен на авиационный керосин вчера подтвердили эксперты ИАЦ «Кортес», в августе они прогнозируют распространение роста топливных цен на все российские региона. По мнению экспертов, подорожание может составить от 2 до 10%.
Представители «ТНК-ВР» объясняют рост цен «рядом факторов». В их числе было названо создание спроса иностранными перевозчиками, которые в целях экономии заправляются в России «под завязку», так как в аэропортах Европы авиатопливо дороже приблизительно на 10%.
Владимир Спиридонов, возглавляющий «Аэрофтюэлз Групп», добавил, что на заводах по переработке нефти, расположенных в Киришах и Комсомольске-на-Амуре ведутся работы по реконструкции. Многие НПЗ, по словам топ-менеджера, участвуют в государственной программе по производству зимнего дизтоплива для наполнения государственного резерва, значительную партию топлива для авиации выкупило Минобороны.
Александр Былкин, эксперт «Петрокоммерц», считает, что продолжающийся подъем перевозок, осуществляемых российскими авиакомпании, единственный фактор, который способен создать топливный дефицит порядка 7%. Однако по данным Владимира Спиридонова, спрос на авиационный керосин в июле на биржевых торгах уже существенно превышал предложение – в 5-6 раз. Наблюдался топливный дефицит и по итогам вчерашних торгов, подтверждают в «Кортесе», не уточняя все же его масштаба.
Стоимость керосина входит в цену билета, составляя 24-26% его стоимости. Экономическая рентабельность напрямую связана с ценой на билет, но все же мы не ставим на подъем цен. Об этом ещё 11-го июля заявил в своем интервью агентству Reuters глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Минувшей зимой правительство предпринимало попытки по сдерживанию подъема цен на авиакеросин наряду с ценами на дизельное топливо. Тогда глава правительства Владимир Путин оказал давление на нефтекомпании, в результате чего часть из них снизили цены. Однако затем рост возобновился. В «Аэрофьюэлз Групп» отмечают, что с начала текущего года стоимость топлива выросла на 25-27%. Последнее подорожание произошло 1 июня, оно составило порядка 5%. Тогда ряд авиакомпаний объявил об увеличении топливных сборов.
Дмитрий Горин, руководящий комитетом по транспорту Ассоциации российских туроператоров, считает, что сохранить цены на прежнем уровне удастся только самым крупным авиакомпаниям, от рыночных игроков среднего звена следует ожидать в ближайшие две недели писем с уведомлениями об увеличении тарифов.
«Учитывая объявленное подорожание авиакеросина, — считает Александр Морозов, генеральный директор «Авиачартера», — стоимость билетов вырастет примерно на 10 евро». А в авиакомпании Sky Express не исключают, что подорожание авиакеросина повлечет за собой увеличение тарифов или топливного сбора.
Метки: авиакеросин, керосин, кризис, нефтепродукты, новости энергетики 2011, цены на нефтепродукты
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: