Отложенный запуск второго этапа Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) не причинит имиджевого или экономического ущерба российским экспортерам, сообщил Юрий Сентюрин, заместитель министра энергетики России. Однако «Транснефть» рискует снижением прибыли, «Роснефти» уже нанесен имиджевый урон, а Россия – теряет весомые аргументы в переговорах с Белоруссией относительно расценок на транзит топлива.
«Транснефть» планировала пуск БТС-2 осенью текущего года, затем запуск был отложен на 15-20-е декабря этого года, а после снова отложен – на I-й квартал 2012-го г. Причиной изменения сроков стала неготовность необходимых для перевалки нефти четвертого и пятого причалов в порту Усть-Луга. Строительством причалов занимаются «Роснефтьбункер» и Невская трубная компания, курируемые структурами Геннадия Тимченко.
По словам близкого к «Транснефти» источника, «те средства,которые могла бы заработать российская компания, могут заработать поляки и белорусы», так как нефть, которую планировалось отгружать по БТС-2, направится транзитом через Польшу и Белоруссию. Точный размер недополученного дохода компании неизвестен.
Видимо российским властям имеет смысл поторопить «Транснефть» с запуском Балтийской трубопроводной системы. Белоруссия уже начала переговоры об увеличении расценок на транзит российской нефти в страны Евросоюза. Поскольку БТС-2 должна освободить Россию от рисков транзитных транспортировок, готовность трубопровода была бы дополнительным аргументом в переговорах.
Метки: 2011 г, нефть, Новости мировой энергетики, новости нефтегазовой отрасли, новости российских энергокомпаний, новости энергетики 2011, новости энергетики России
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: