Кризис, охвативший нефтегазовую отрасль, похоже, не утихает, хотя после беспрецедентного сокращения добычи нефти OPEC+ на 9,7 млн баррелей в день, объявленного в апреле, цены на нефть выросли. Brent достигла отметки $45 за баррель в начале августа, но с тех пор остановилась из-за роста числа заражений Covid-19 и сохраняющейся экономической неопределенности вследствие разного рода факторов.
По данным Международного энергетического агентства, вероятность второй волны и повторного введения ограничений в некоторых регионах бросает тень на восстановление мирового спроса на нефть. Ожидается, что к концу года эта цифра увеличится до 91,9 млн баррелей в день, что на 8,1 млн баррелей в день меньше, чем год назад. И он может не вернуться к уровням 2019 года как минимум до 2022 года.
Ожидается, что мировые поставки нефти будут расти быстрее, до 92,9 млн баррелей в день к концу 2020 года, что приведет к увеличению избыточной добычи и снижению цен на нефть. С возвращением сланцевой нефти в США баланс между спросом и предложением может произойти не раньше 2022 года.
Во всем мире спотовые цены на природный газ восстановились со своего минимума в начале года, и к декабрю ожидается, что они достигнут около $4 за миллион БТЕ. Но это все еще значительно ниже докризисной спотовой цены в $10 за миллион БТЕ в Азии в 2019 году.
Воздействие этих событий на международные нефтегазовые компании было разрушительным. К середине 2020 года списание активов и убытки выросли до невиданных ранее уровней. Во втором квартале 2020 года BP сообщила об убытках в размере $18,6 млрд. Не сильно отстала «Shell» с убытками в размере $18,1 млрд.
Все основные МОК вносят кардинальные изменения, чтобы справиться с этой новой, невиданной ранее, реальностью. Пока что они сократили свои бюджеты на 2020 год с 20% до 40%, и в 2021 году ожидается дальнейшее сокращение, поскольку отрасль пытается восстановиться.
Все прогнозы показывают, что восстановление будет медленным, при этом «чем меньше, тем дольше» станет новой базой для отрасли. В зависимости от того, разовьется ли вторая волна COVIDd-19 в конце 2020 года, восстановление МОК может быть отложено до 2022 года или до 2023 года.
Поскольку ожидается, что цены на нефть и газ будут оставаться низкими в течение длительного времени, большинство международных нефтяных компаний были вынуждены признать, что некоторые из их активов, возможно, никогда не будут освоены. За последние 9 месяцев международные нефтекомпании снизили стоимость своих активов на $87 млрд, а во второй половине 2020 года ожидается еще больше. По оценкам «ExxonMobil», в конечном итоге это может стереть до 20% доказанной стоимости запасов.
Это неизбежно в мире низких цен, поскольку МОК пытаются приспособиться и оставаться конкурентоспособными. Это также отражение того, что в настоящее время существует всеобщее признание того, что цены на нефть и газ, даже после того, как они восстановятся с низких уровней, наблюдавшихся в этом году, могут никогда больше не достичь максимумов прошлых лет, оставшись «чем ниже, тем дольше».
Это повлияло на рыночную капитализацию IOCS: с конца 2019 года они сократились на 40-50%. Это также неизбежно ограничивает их возможности инвестировать в новые проекты.
Дорогие нефтегазовые активы, возможно, никогда не будут разработаны, из-за риска остаться в затруднительном положении. А в связи с тем, что мир также переходит на более чистую энергию, возникает вопрос: как определять ценность новых исследований? Ответ неизбежен: компании будут отдавать приоритет разработке крупных, простых в добыче, легко экспортируемых нефтяных и газовых месторождений с низкими производственными затратами и низким риском, и, конечно же, высокой прибыльностью.
Метки: кризис, нефтегазовые активы, нефтяная отрасль, цены на нефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: