Все больше европейских производителей заявляют, что энергоресурсы стоимостью в миллиарды долларов, возможно, никогда не будут добыты из-под земли.
Фолклендские острова, расположенные в нижнем углу карты мира в южной части Атлантического океана, как пишет Bloomberg, когда-то были в авангарде новой эры для нефтяной промышленности, когда компании выискивали ресурсы на планете. Тем не менее, спустя 10 лет после открытия 1,7 млрд баррелей нефти в окружающих водах, заморская территория Великобритании, известная выращиванием овец и напряженными отношениями с Аргентиной, выглядит такой же далекой, как никогда. Вместо следующего рубежа, проект по извлечению энергетических рисков будет добавлен к списку того, что компании называют «неработающими активами», которые могут стоить им огромных сумм для консервации.
Поскольку коронавирус разрушает экономику и подрывает спрос, европейские нефтекомпании в последние месяцы сделали несколько неудобных признаний: нефть и газ стоимостью в миллиарды долларов, возможно, никогда не будут добыты из-под земли.
Поскольку кризис также ускоряет глобальный переход к более чистой энергии, ископаемое топливо, вероятно, будет дешевле, чем ожидалось в ближайшие десятилетия, а выброс углерода, который они содержат, станет более дорогим. Эти 2 простых предположения означают, что использование некоторых месторождений больше не имеет экономического смысла. «BP Plc» заявила 4 августа, что больше не будет проводить разведку в новых странах.
Нефтяная промышленность уже боролась с переходом на энергоносители, обильным предложением и признаками пикового спроса, поскольку Covid-19 начал распространяться. По данным «Rystad Energy AS», пандемия, вероятно, приблизит этот пик и помешает исследованиям. Консультант ожидает, что около 10% мировых извлекаемых запасов нефти — около 125 млрд баррелей — станут устаревшими.
Проект «Sea Lion» на Фолклендских островах обещал стать ресурсом мирового класса, когда «Rockhopper Exploration Plc» открыла это месторождение в 2010 году. Сотни миллионов долларов спустя и после столкновения между Аргентиной и Великобританией по поводу законности проекта, первая фаза все еще не принесла нефть на рынок.
«Premier Oil Plc», партнер «Rockhopper», приостановила работы над «Sea Lion» в начале этого года и 15 июля списала $200 млн инвестиций, поскольку более поздние этапы выглядели маловероятными.
Более крупные компании также начали озвучивать эту реализацию для других проектов. В июне BP заявила, что оценит свой портфель открытий и оставит некоторые неразработанными. В прошлом году начальник штаба Доминик Эмери уже намекнул на то, какие ресурсы могут никогда не «увидеть свет». По его словам, сложные проекты можно отложить в пользу месторождений, которые быстрее разрабатывать, таких как сланцы в США.
Давление по сокращению выбросов может также побудить компании оставить самые углеродоемкие запасы в земле, как признала французская компания «Total SE» в прошлом месяце, когда потребовала списать $8 млрд на трудно извлекаемые углеродные активы.
Вице-президент «Rystad» по исследованиям в области разведки и добычи Парул Чопра сказал, что в список наиболее подверженных риску проектов входят глубоководные открытия у берегов Бразилии, Анголы и в Мексиканском заливе. По его словам, канадские проекты разработки нефтеносных песков, такие как расширение разработки «Sunrise» в Альберте, также под вопросом.
Месторождение «Sunrise», совместное предприятие BP и «Husky Energy Inc.», обладает значительными запасами битума — потенциально до 3,7 млрд баррелей. Однако добыча — сложная задача.
Большинство проектов по разработке нефтеносных песков напоминают добычу полезных ископаемых. Битум выкапывается из земли и перерабатывается в тяжелую нефть, которую затем необходимо разбавить более легкими углеводородами, прежде чем ее можно будет переработать в топливо.
«Sunrise» сложнее и дороже. Залежь слишком глубокая, чтобы ее можно было выкопать, поэтому вместо этого в нее нагнетается пар, чтобы битум поступал в скважину, откуда его можно было перекачать на поверхность.
«Sunrise» планировалось построить в 3 этапа, в результате чего в течение 40 лет производилось бы более 200 тыс баррелей битума в день. Первый этап производства 60 тыс баррелей в день начался в 2015 году, когда цены на нефть резко упали на фоне первого сланцевого бума в США. С марта этого года добыча сократилась примерно до 10 тыс баррелей в день без учета «Husky» на фоне резкого падения цен и ограничений на пропускную способность трубопроводов. Ни «Husky», которая руководит проектом, ни BP не раскрывают сроки следующих этапов разработки.
Помимо своей экономической жизнеспособности, углеродоемкие нефтеносные пески также создают неудобства для амбиций BP стать к 2050 году компанией с нулевым доходом. Согласно «Carbon Tracker», ни один новый проект нефтеносных песков не вписывается в мир, соответствующий Парижскому соглашению о климате.
«Husky» заявила, что ее долгосрочные планы включают в себя потенциал расширения «Sunrise», но отказалась назвать сроки или требуемую цену на нефть. Представитель BP сообщил, что компания рассматривает проекты разработки нефтеносных песков.
На Фолклендских островах все еще есть надежда на улучшение ситуации. «Rockhopper» сказал, что проблемы не являются непреодолимыми, несмотря на удаленность островов и враждебность Аргентины, которая вела войну с Великобританией в 1980-х годах и до сих пор претендует на суверенитет над территорией.
В нем указывалось на участие других компаний — «Premier» присоединилась к проекту в 2012 году, а «Navitas Petroleum LP» ведет переговоры о приобретении доли — чтобы предположить, что риск того, что «Sea Lion» станет неэффективным активом, невелик.
Но, по словам премьер-министра Тони Дарранта, окончательное решение о том, следует ли продолжать, не раньше, чем в следующем году. Предыдущие крайние сроки для окончательных инвестиционных решений пришли и ушли. Компания отказалась комментировать, существует ли риск превращения «Sea Lion» в «неэффективный актив».
По словам«Rockhopper», «Sea Lion» нужны только цены на нефть в диапазоне от низких до средних $40, чтобы обеспечить безубыточность, но, вероятно, для обеспечения долга потребуется не менее $50 за баррель. Нефть эталонной марки Brent в настоящее время торгуется около $45, упав в этом году на треть.
В конечном счете, при изобилии нефти, сомнениях в силе долгосрочного спроса и давлении, направленном на прекращение наиболее углеродоемкой добычи, этот расчет может все больше противопоставляться проектам вроде «Sunrise» и «Sea Lion».
Метки: «неэффективный актив», трудноизвлекаемые запасы нефти
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: