По сообщению Bloomberg, норвежская страховая компания «Storebrand ASA» вычистила все фонды, которыми управляет ее шведское подразделение — инвестиционная компания «SPP Fonder AB», выведя $24 млрд из компаний по добыче и продаже ископаемых источников энергии. Решение о выводе вложений в эти фирмы приняли в рамках борьбы с изменениями климата.
Снижение вложений в добывающие компании связано с ростом спроса на фонды, проводящих политику защиты окружающей среды. Это последний пример того, как управляющие денежными средствами реагируют на опасения клиентов по поводу изменения климата. Финансовый гигант «Storebrand», являющийся крупнейшим в Норвегии страховщиком жизни, уже пообещал полностью отказаться от угля и входит в группу управляющих капиталом, которые к 2050 году обещали стать углеродно-нейтральными.
Как заявил «Storebrand», этот шаг означает, что шведский «SPP Fonder AB», управляющий 230 млрд крон ($24 млрд), больше не владеет долями в компаниях, производящих или распространяющих ископаемые источники энергии, или в фирмах, непосредственно связанных с такими отраслями, как поставщики нефтяных услуг. Согласно его сообщению, чтобы соответствовать новым правилам, за последние недели из этих организаций получили 9 млрд крон.
В результате отчуждения, в настоящее время в управлении «Storebrand» находится около трети активов (почти $29 млрд), вложенных в инвестиции, не связанные с добычей полезных ископаемых.
Северные страны находятся в авангарде корректировки финансового климата на климатические риски, и решение «Storebrand» согласуется с политикой норвежского правительства по борьбе с изменениями климата. В нынешнем году Норвегия ужесточила ограничения на инвестиции в уголь для своего Суверенного фонда благосостояния, размер которого достигает $1,1 трлн, решив исключить производителей чистой нефти. И хотя этот шаг был вызван скорее финансовыми рисками и скачками мировых цен на нефть, а не климатическими соображениями, активисты рекламировали его как еще один признак того, что ископаемое топливо теряет свою финансовую привлекательность.
Метки: «SPP Fonder AB», «Storebrand», нефть, Норвегия, уголь, Швеция
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: