«НОВАТЭК» намерен построить терминал для перегрузки СПГ на побережье Камчатки

По заявлению заместителя председателя правления компании «НОВАТЭК» Льва Феодосьева, компания планирует построить терминал для перегрузки СПГ на побережье Камчатки. Суть проекта в том, что на этом терминале будут перегружать СПГ из танкеров ледового класса, способных проходить по Северному морскому пути, в обычные, стоимость фрахта которых ниже, а скорость в открытой воде выше.

Львом Феодосьевым было отмечено: «Организация перевалки на тихоокеанском побережье в незамерзающих акваториях может сократить количество дорогостоящих танкеров арктического класса и позволит использовать более дешевые суда». Согласно данных издания «Коммерсантъ», ставки фрахта в долгосрочных контрактах «Ямал СПГ» на ледовые танкеры примерно в полтора раза больше, чем в сопоставимых контрактах на обычные СПГ-танкеры.

Львом Феодосьевым было добавлено, что мощность терминала на Камчатке будет достигать 20 млн т в год, с учетом того, что после выхода на полную мощность второго СПГ-проекта компании «Арктик СПГ», который запланирован на 2025 год, общее производство СПГ на Ямале может достигать 35 млн т в год. С его слов, «НОВАТЭК» с «Атомфлотом» «Росатома», ГТ «Морстрой» и «рядом международных инжиниринговых компаний из Японии, Кореи, Франции» проводят осмотр площадок на восточном побережье Камчатки. Технологическую концепцию пока не выбрали – возможно строительство как классического наземного терминала, так и плавучего.

Большинством аналитиков ожидается опережающий рост спроса на поставки СПГ в регионе. Львом Феодосьевым было сказано, что поставка по СМП с Ямала в Японию занимает 16 дней – вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал, и в полтора раза быстрее поставок из США через Панамский канал. Помимо этого, терминал позволит компании развивать спотовые продажи СПГ на условиях FOB (на Ямале это невозможно, так как у покупателей нет ледовых танкеров). По мнению Феодосьева: «Терминал может сыграть немаловажную роль в формировании конкурентоспособной цены на российский СПГ и обеспечить гибкость поставок в АТР».

Метки: , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2019 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования