Современный мир – мир электричества и информации. Тысячи компаний ежедневно создают новые устройства и продукты. Институты и лаборатории публикуют новости электротехники об исследованиях и изобретениях. Девайсы, которые раньше казались фантастикой, воплощаются в реальность. В современном мире инновации появляются быстрее, чем мы успеваем о них узнавать. Какие новшества создаются с использованием электросистем, о чем говорят в сентябре 2018 года?
Как быстро войдут в нашу жизнь электрокары?
Одна из актуальных тем в современных СМИ – электромобили. Пересядут ли люди в электрокары в ближайшее десятилетие, или это произойдет лишь после того, как бензин подорожает (закончится)? Многие страны уже сейчас предлагают разнообразные льготы и преференции производителям электрокаров. Во-первых, из-за заботы об экологии, во-вторых – ради независимости от поставщиков сырья для топлива.
Так, Евросоюз планирует принять межгосударственный закон, предоставляющий квоты производителям электромобилей и машин с низкими выбросами СО2. Ориентировочная дата рассмотрения законопроекта – начало 2019 года. Согласно документу, к 2025 году в странах ЕС среди всех продаваемых автомобилей 20% должны работать от электричества, а к 2030 году – 40%. Долгосрочная цель – к 2040 году сделать выбросы углекислого газа от авто и автобусов нулевыми.
Практически ежедневно новости электротехники поступают от автоконцернов. Почти каждый производитель с мировым именем разрабатывает собственные авто на электричестве. Только в августе и начале сентября СМИ писали о таких разработках:
- Aston Martin в 2019 году выпустит 155 экземпляров седана Rapide (модификация RapidE) в электрическом варианте, он будет работать от 2-х электромоторов. Планируют запустить и экологически чистый кросовер DBX. В планах производителя – к 2025 году все авто оснащать гибридными моторами.
- В 2019-м запустят в продажу электрический вариант машины Sprinter от Mercedes-Benz, назовут его без затей – eSprinter. Он будет доступен с двумя видами аккумуляторов: 41 КВтч (езда на 115 км без подзарядки) и 55 КВт·ч (150 км без подзарядки).
- Электрические кросоверы I-PACE от Jaguar продаются в Европе не очень хорошо. В августе 2018 года реализовано лишь 140 единиц машины, а всего за 8 месяцев – 560 авто. На одной подзарядке автомобиль может проехать до 400 км. Производитель не унывает и планирует выпустить электрокар на другие ранки – в частности, американский.
- Серийный выпуск дешевых электрокросоверов от Ford начнется в 2020 году, делать машины будут в Мексике. Заряда такой машины хватит на поездку дальностью до 480-500 км. А к 2025 году в активе Ford будет уже 16 моделей электрокаров, планы компании воистину наполеоновские.
- В 2019-м начнутся продажи электрического мини-мобиля Microlino, который разрабатывают инженеры Designwerk и специалисты Университета прикладных наук Цюриха. Авто весом 450 кг можно будет заряжать от обычной электророзетки, процесс займет около 5 часов. Авто сможет проехать без дозарядки 120-250 км, в зависимости от комплектации.
Это далеко не все новости электротехники, касающиеся электромобилей. Например, Audi R8 третьего поколения планируют выпускать только электрическим. Volvo проводит тесты беспилотных электросамосвалов HX2. Американская компания General Motors разрабатывает революционную систему быстрой дозарядки, которая позволит за 10 минут зарядить машину на 290 км.
В 2017 году продажи электромобилей в России выросли на 30%. Растут они и в других странах мира. Хотя бума электрокаров пока не наблюдается, но мир уверенно к этому идет: увеличивается емкость и надежность аккумуляторов, строятся сети автозаправок. Сейчас больше всего пассажирских электромобилей продается в Китае – около 50% от всех объемов продаж. А если брать коммерческие авто – то все 70%. В первом полугодии 2018-го в стране реализовано более 370 тыс. электрокаров, из них только 5% – зарубежного производства.
Новости электротехники от Tesla Motors
Самый успешный из существующих электромобилей – Tesla Model 3, модель бьет рекорды продаж. За первых 8 месяцев 2018 года продано более 55 тыс. единиц авто. Предыдущий рекорд принадлежит автопроизводителю Ниссан: в 2014 году модель Nissan LEAF продалась в количестве 30,2 тыс. штук. Тесла уже побила этот рекорд, хотя до конца 2018 года – почти 4 месяца.
В начале сентября 2018-го на американских дорогах заметили грузовик Tesla Semi. Впервые о нем начали говорить год назад. Вполне вероятно, что машина проходит полевые испытания, ее видели на трассах разных штатов. Без подзарядки грузовик может проехать до 800 км. Он оборудован беспилотником, но без водителя все же обходиться не может: например, автопилот не сможет экстренно затормозить.
Продукция Tesla в мире становится все более востребованной. Настолько, что заявлено о строительстве большого завода аккумуляторов и электромобилей в Европе. Ведутся переговоры с Германией и Нидерландами, место строительства пока не определено. Летом было заявлено о строительстве завода в Китае около Шанхая. Летом же немецкие испытатели добились рекорда: Tesla Model 3 проехала на одном заряде 1001 км. Машина двигалась со скоростью 36 км/ч на автопилоте в течение 28 часов беспрерывно.
С другой стороны, за все 15 лет выпуска электромобилей компания Tesla еще ни разу не приносила прибыли. Более того, 2-й квартал 2018 года завершился для производителя с рекордными убытками $717 млн. Это парадокс современного мира: одна из самых инновационных и передовых компаний не способна заработать. Или откладывает прибыльность на перспективу ради работы над репутацией.
Другие новости электротехники в России и в мире
Ученые российского научно-исследовательского института ВНИИНМ, который входит в структуру Росатома, постоянно исследуют свойства материалов и ведут работу над новыми технологиями. Недавно сообщалось о разработке источника питания (батарейки) на основе трития, радиоактивного изотопа водорода. Она сможет сохранять работоспособность до 15 лет. Батарейка предназначена для космической отрасли и других областей, где требуется беспрерывное энергоснабжение на многие годы.
Другое недавнее изобретение ВНИИНМ из области высоких технологий – сверхпроводник на базе диборида магния. На него уже получен патент. Материал планируется использовать в структуре Большого адронного коллайдера. Еще одна из разработок института касается атомной отрасли: ученые создали новую технологию композитных материалов на основе карбида кремния. Новшество может использоваться в промышленности, машиностроении, в ядерных реакторах.
Российский производитель изолирующих конструкций «Инста» выпустил эффективные полимерные изоляторы с птицезащитной функцией. В сентябре этого года они были одобрены «Союзом охраны птиц РФ». А на московской конференции «Данфосс» назвали 5 трендов, которые определят развитие человечества в целом и энергосберегающие технологии – в частности. Для цивилизации будут важны такие факторы:
- Цифровизация. Именно на нее рассчитывают при перераспределении сгенерированного электричества между потребителями в пиковые часы. А также при определении необходимости ремонта и обслуживания сетей.
- Электрификация.
- Урбанизация. Предполагается, что к 2050 году 70% населения планеты переместится в города. Это создаст вызовы компаниям, генерирующим электричество, ведь уже сейчас 70% энергопотребления приходится на городских потребителей.
- Преодоление продовольственного дефицита.
- Изменение климата. Урбанизация с ее выбросами СО2 будет прямо влиять на этот фактор.
И снова вспомним новости электротехники в области транспорта. Агентство Bloomberg New Energy Finance считает, что к 2025 г. 50% автобусов на планете станут электрическими, а в Китае – 99%. Уже сейчас полностью на электроавтобусы перешел Шэньчжэнь. Электрические автобусы сейчас продаются дороже обычных бусов на бензине и дизеле, зато они намного дешевле в обслуживании. Внедряют такие автобусы и в США, правда, не так быстро, как в Китае. Лос-Анджелес полностью перейдет на электробусы только к 2030 году.
Мировые тренды идут к тому, что к 2040 году около 50% авто в мире (с учетом отстающих стран) могут стать электрическими, а грузовой и морской транспорт – гибридным. Всего через 20-30 лет, а то и раньше, мир изменится: вполне возможно, мегаполисы перестанут страдать от автомобильных выхлопов, качество жизни в больших городах улучшится.
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: