Полученные СМИ новые данные свидетельствуют о том, что владелец платформы, заключив выгодный контракт, требующий перегонки буровой платформы во Вьетнам, предвидя запрет властей на ее перегон в зимнее время, решил провести перемещение «Кольской» без получения разрешений. Транслируя эту информацию, новости нефтегазовой отрасли опираются на тексты электронной перепиской Живко Жекова, представителя страховой компании Noble Denton, также погибшего при крушении платформы.
Напомним, что Живко Жеков прибыл на «Кольскую» в декабре 2011-го года в качестве представителя страховой компании Noble Denton для осмотра платформы перед заключением договора страхования. В дальнейшем оказалось, что владеющая платформой компания «Арктикморнефтегазразведка» не смогла предоставить транспорт для эвакуации людей, и Жеков, как и другие, остались на буровой. Оказалось, что все это время он делал записи в своем дневнике, а также сообщал своим коллегам с помощью электронной почты о процессе подготовки «Кольской» к перегону и о возможном маршруте. Вот эта переписка и оказалась в распоряжении журналистов.
Тексты электронных писем представителя страховой компании Noble Denton свидетельствуют, что изначально платформу собирались перегонять на остров Сахалин, однако намерения заходить в порт места назначения – Корсаков — не было. «Кольскую» планировали скрытно от властей переправить во Вьетнам. Поскольку определенный четкий маршрут перегона не был составлен, его вынуждены были составлять по ходу движения, цитируют информацию, появившуюся в СМИ, новости нефтегазовой отрасли.
Метки: Noble Denton, Арктикморнефтегазразведка, Вьетнам, добыча нефти, Живко Жеков, новости нефтегазовой отрасли, платформа Кольская
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: