По сообщению Bloomberg, азиатские покупатели скупают проблемные грузы нефти от Африки до Ближнего Востока, что является еще одним признаком того, что спрос возвращается в крупнейший в мире регион импорта нефти.
По словам трейдеров и руководителей НПЗ, нефтеперерабатывающие предприятия Индии, Китая и Южной Кореи скупают так называемые проблемные грузы или сырую нефть, которая должна загружаться примерно через месяц или меньше. По их словам, часть нефти уже хранится в море недалеко от Сингапура, в то время как другие грузы были приобретены всего за несколько дней до их погрузки в июне.
«Indian Oil Corp.», крупнейший нефтеперерабатывающий завод страны, была, пожалуй, самым агрессивным покупателем срочных грузов, объявляя серию тендеров на африканскую, ближневосточную и американскую нефть. По словам трейдеров и переработчиков, в то время пока IOC наращивает объемы производства топлива для удовлетворения растущего внутреннего потребления, другие азиатские переработчики пытаются компенсировать резкое сокращение добычи производителями OPEC+, такими как Саудовская Аравия и Ирак.
Возврат оперативного спроса происходит по мере ослабления ограничений в регионе и восстановления потребления некоторых нефтепродуктов. Это помогает избавиться от избыточного объема непроданной нефти, которое возникло во время беспрецедентного падения спроса и предложения в начале года, и может оказать дополнительную поддержку ценам на нефть, которое продолжается с конца апреля.
Между тем, структура рынка нефти сделала накопления сырья менее привлекательным, чем это было несколько недель назад. В конце марта 6-месячный временной интервал Brent составлял контанго почти в $13 за баррель, что означало, что оперативные грузы были намного дешевле, чем более поздние, что стимулировало трейдеров зафиксировать спред для выгодного хранения. Однако этот разрыв с тех пор сократился до $3,50 за баррель в 9:51 по сингапурскому времени.
По словам трейдеров, которые участвовали в закупках, в конце прошлой недели IOC купил сорта TEN Blend, Agbami, Brass Island и Bonga у крупных компаний, а также WTI Midland, Murban и Upper Zakum. Покупатели из Северо-Восточной Азии также закупили срочные грузы: южнокорейские НПЗ забирают нефть из Абу-Даби, а китайские переработчики покупают их предпочтительные сорта.
Метки: восстановление спроса, мировой спрос на нефть, НПЗ, спрос на нефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: