По сообщению Bloomberg, от северо-восточного побережья России и Сахалина до Пермского бассейна в США нефть дешевеет, поскольку продавцы снижают цены в отчаянной попытке привлечь покупателей.
Как пишет агентство, нефтеперерабатывающие заводы во всем мире значительно сократили темпы переработки нефти из-за падения потребления и растущего избытка топлива, в результате чего производители пытаются найти покупателей для своих грузов. В то же время продавцы настойчиво снижают цены на свою нефть, борясь за остатки спроса, с перспективой принудительного сокращения производства, которое вырисовывается по мере заполнения нефтехранилищ мира.
В последние дни эталонные цены на сырую нефть росли на финансовых рынках, главным образом из-за предположений о том, что крупнейшие мировые производители могут прийти к какому-то перемирию, чтобы остановить ценовую войну. Тем не менее, на физических рынках сохраняется плачевная ситуация, где фактические баррели нефти покупаются и продаются, а нефть все еще торгуется значительно ниже контрольных уровней.
Например, по данным трейдеров, спот-дифференциал для российской «Сокол» на этой неделе был со скидкой около $8 за баррель по отношению к дубайской нефти. Это самый низкий показатель за последние 5 лет и на целых $11 меньше, чем в последней заявленной сделке. Австралийский Varanus торговался с дисконтом от $13 до $14 против лондонского Dated Brent по сравнению с премией в 50 центов за предыдущий груз.
Нефть в США снизилась до многолетних минимумов по сравнению с эталонными фьючерсами на сырую нефть NYMEX, потому что поставщикам не хватает места для хранения баррелей.
На прошлой неделе дисконт для торговли сырой нефтью West Texas Intermediate в Мидленде, штат Техас, американской сланцевой столице, упал до самого низкого уровня с 2018 года. Тяжелая нефть марки Луизиана, добываемая на шельфе, упала до самого слабого дисконта к фьючерсам на нефть, согласно данным за 1991 год, а добыча нефти на шельфе Mars Blend, кислого эталона в регионе, упала до самого низкого уровня за последние 10 лет.
Резервуары для хранения нефти по всему миру быстро заполняются, в том числе на терминале Saldanha Bay объемом в 45 млн баррелей, являющимся ключевым центром в Африке. Десятки супертанкеров также были намечены для долгосрочных игр и будут использоваться в качестве плавающих нефтехранилищ.
Другие недавние покупки азиатских и европейских покупателей:
Китайский независимый НПЗ купил 1 млн баррелей американской нефти Mars у BP Plc со скидкой около $8 за баррель по фьючерсу на Brent. Груз был приобретен на условиях доставки.
В конце марта BP продала конденсат австралийского северо-западного шельфа со скидкой от $7 до $8 к цене Dated Brent. Спот-дифференциалы по классу резко снизились по сравнению с предыдущим месяцем, когда поставки торговались с дисконтом от $1 до $2.
Китайская Unipec, торговая группа Sinopec, купила конголезскую нефть Djeno со скидкой от $8 до $8,50 за Dated Brent.
25 марта Unipec приобрела у Litasco 100 тыс т балтийской нефти Urals по цене $4,60 за баррель, что меньше, чем у датированного Brent, самого низкого уровня с января 2011 года.
CPC Blend недавно была предложена со скидкой $7,60 по сравнению с датированным Brent и Azeri Light со скидкой $2,60; оба были на самом низком уровне, по крайней мере, с сентября 2010 года.
Glencore 1 апреля предложила сырой нефти North Sea Forties со скидкой в $3,40 по сравнению с датированным Brent, самым низким с декабря 2008 года. Brent и Ekofisk, также из региона, в конце марта предлагались по самым низким ценам за 10-летие.
В отчете Оксфордского института энергетических исследований говорится: «Можно утверждать, что в настоящее время существует разрыв между ценами на фьючерсы и физическими реалиями, что указывает на более проблемный рынок».
В исследовании отметили, что движение ценовых различий — разрыв между ценой на физическую нефть и ее эталоном — было более экстремальным, чем для фьючерсных цен, подчеркнув, что слабость таких сортов, как CPC Blend и Murban, обусловлена высокими выходами реактивного топлива и нафты, которые являются компонентом производства бензина.
Потребление авиатоплива резко упало, поскольку правительства пытаются обуздать распространение коронавируса, заставляя людей оставаться дома. В то время как Китай остается ярким пятном, поскольку люди возвращаются на работу, а фабрики начинают вновь открываться после продолжительной приостановки, а вот в индийских портах активность замедлилась, и НПЗ страны сокращают переработку из-за серьезной блокировки.
Тем не менее, нефтяные трейдеры по-прежнему нацелены на отправку непроданной нефти в Азию, даже если маржа нефтеперерабатывающих предприятий в регионе колеблется между прибылью и убытками. Рыночный феномен, известный как супер-контанго, когда быстрые цены на сырую нефть значительно ниже грузов для отсроченной доставки, означает, что затраты на фрахтование танкера могут быть компенсированы такими выгодами, что делает стратегию жизнеспособной.
Однако, вопрос в том, куда именно в Азии они могут отправить свои поставки прямо сейчас, чтобы получить некоторое облегчение. Недавно, танкер, который был первоначально забронирован для отправки американской нефти в Индию, на основании отчетов о работе, был отправлен в Китай. Индийские НПЗ уведомили о форс-мажоре, чтобы отложить поставки сырой нефти, потому что карантин из-за COVID-19 привел к снижению потребления топлива.
Метки: мировые цены на нефть, падение спроса на нефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: