Крупнейшие в мире ограничения из-за Covid-19 в Индии, возможно, ослаблены, но нефтеперерабатывающие заводы страны испытывают трудности с полным восстановлением, поскольку спрос на топливо остается ниже уровня, предшествующего пандемии коронавируса, а запасы увеличиваются.
Согласно данным министерства нефти страны, в мае 23 индийских НПЗ в среднем были загружены на 77%. Хотя это стало улучшением по сравнению с 72% в апреле, когда работа на дому сократила спрос на топливо и наполнила резервуары для хранения до краев, однако он все еще значительно снижен на 102%, зафиксированных годом ранее. Объем переработанной нефти, также известный как пропускная способность НПЗ, почти на 25% ниже, чем в прошлом месяце.
По всей Индии ограничения на все, начиная с передвижения людей и заканчивая деловыми операциями, введенными 25 марта, привели к падению спроса на транспортные и промышленные виды топлива, в результате чего третья по величине экономика Азии в этом году находится на пути к своему первому ежегодному сокращению за более чем 40 лет. В настоящее время, несмотря на возобновление работы заводов и возобновление внутренних рейсов, запасы топлива, накопленные в течение более чем 10-недельного карантина, по-прежнему остаются высокими.
Как процитировал директора нефтеперерабатывающих заводов «Bharat Petroleum Corp» Р. Рамачандрана Bloomberg: «Мы по-прежнему занимаем эти 90-95% складских мощностей, и мы должны их постепенно снижать. Мы будем калибровать работу наших НПЗ в соответствии со спросом, и попытаемся истощить продукты в резервуарах, чтобы избежать ненужных затрат на хранение».
С тех пор, как Индия начала открываться, спрос резко увеличился, так как легковые и грузовые автомобили вышли на дороги, и люди вернулись в свои офисы. Тем не менее, до полного выздоровления еще могут пройти месяцы, так как число инфекций Covid-19 продолжает расти во второй по численности населения стране мира. Длительные изменения, вызванные вирусом, такие как сокращение числа международных поездок, затруднят быстрый возврат к уровням потребления топлива, которые были до заражения вирусом.
В глобальном масштабе потребление нефти в ведущих экономиках изо всех сил пыталось полностью восстановиться или увеличиться по сравнению с прошлым годом из-за более постоянных изменений образа жизни в результате Covid-19.
Как сказал председатель индийской нефтяной госкорпорации Санджив Сингх, потребление бензина в Индии сейчас достигает 86%, а дизельного топлива — около 90% от уровня июня 2019 года. Ожидают, что спрос на нефть в стране не приблизится к полному восстановлению до конца 2020 года, и потребуется 2 года, чтобы вернуться к нормальной траектории роста.
Сингх подчеркнул, что хотя восстановление спроса на топливо было заметным, «выход за пределы 90% может занять больше времени, чем то, что мы делали до сих пор».
По данным Bloomberg, крупнейший НПЗ страны IOC в мае увеличил процентную ставку до почти 73% с 53% в апреле. По словам директора НПЗ С.М. Вайдя, нефтеперерабатывающим заводам может потребоваться еще месяц, прежде чем коэффициент использования будет близок к 100%.
В мае показатели запуска в «Reliance Industries Ltd.» были на самом низком уровне с июля 2019 года, когда частный НПЗ закрыл некоторые агрегаты для технического обслуживания. Операции на государственной «Bharat Petroleum» также сократились в прошлом месяце.
В первые 2 недели июня общий спрос на топливо в Индии, включая топливо для реактивных двигателей, колебался на уровне 80–85% от уровня прошлого года.
Эксперт по рынкам нефти в «Facts Global Energy» Сентил Кумаран отметил: «Несмотря на ослабление ограничений, общий спрос на нефтепродукты в Индии может быть ниже в среднем на 500 тыс баррелей в день в июне-июле по сравнению с годом ранее». И добавил, что государственные НПЗ пристально следили за ситуацией с внутренним спросом на топливо при принятии решений о ставках пробега, в то время как частные переработчики сталкиваются с более низким потреблением как на местном уровне, так и за рубежом.
Метки: Индия, НПЗ Индии, спрос на топливо
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: