Джеймс Уатт — шотландский инженер и изобретатель, создатель универсального парового двигателя двойного действия, который во многом определил лицо прогресса.
Джеймс Уатт родился 19 января 1736 года — ровно 277 лет назад. С детства он проявлял интерес к математике, астрономии, химии и механике. Работал при университете Глазго, с 1759 года началось увлечение Уатта паровыми машинами. Он проводил собственные исследования на эту тему практически с нуля.
В 1763 году профессор университета Глазго Джон Андерсон предложил Уатту отремонтировать макет паровой машины Ньюкомена. В процессе работы Уатт внес значительные усовершенствован
Находясь в поисках средств для изготовления полноразмерной машины, Уатт рассматривал множество предложений. Российская Академия Наук предложила ему работу в России с жалованием в 1000 фунтов, однако контракт, заключ
На заводе в Сохо в конце 1774 г. была построена первая машина двойного действия (в которой пар попеременно действовал на обе части поршня). В 1782 г. Уатт получил патент на универсальный паровой двигатель двойного действия – паровую машину Уатта. Именно она сыграла значительную роль в промышленной революции XIX века и переходе на машинный способ производства.
Около 1789 года Уатт ввел в оборот термин «лошадиная сила», для демонстрации того количества работы лошадей способны заменить его паровые машины. В 1882 году на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации имя Уатта было присвоено единице мощности – Ватт, создав прецедент присвоения собственного имени единице измерения в технике. До этого при большинстве расчётов использовались предложенные Джеймсом Уаттом лошадиные силы.
К числу других изобретений Уатта относятся ртутный открытый манометр, ртутный вакуумметр в паровом конденсаторе, водомерное стекло в паровых котлах и индикатор давления.
«Новости энергетики» поздравляют всех с днем рождения великого технического гения, во многом определившего лицо современного мира — столетия назад.
Метки: Ватт, день рождения Деймса Уатта, Джеймс Уатт, интересные факты в энергетике, люди в энергетике, мощность, паровой двигатель
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: