Принц Абдулазиз бен Салман посещал встречи OPEC в течение трех десятилетий, но эта была первой, когда он стал звездой переговоров в OPEC+.
По сообщению Bloomberg, в течение двух дней новый министр нефти Саудовской Аравии почти ничего не сказал атакующим репортерам, готовым записать каждое его слово, но он задал тон всей встрече OPEC+. Обычно болтливые чиновники заявляли, что не могут говорить, министры входили в свои отели через черные входы. Традиционную пресс-конференцию СМИ, открывающую встречу, отменили.
После 2-хдневных сложных переговоров по нефтяной политике картеля, на заключительной пресс-конференции принц преподнес два сюрприза: Саудовская Аравия добровольно сократит добычу глубже, чем требует новая сделка, и королевство готовится к оценке в $2 трлн для своего производителя нефти «Aramco».
Одно и другое связаны. Пытаясь сокрушить рынок нефти, он хочет сделать одолжение своему сводному брату, наследному принцу Мухаммеду бен Салману, который поставил свою репутацию на цифру в$2 трлн. «Saudi Aramco» начнет торговаться на бирже Tadawul в Эр-Рияде со стоимостью около $1,7 трлн.
До своего назначения кронпринцем в сентябре, Абдулазиз был оплотом команды саудовской OPEC в течение более 30 лет, приобретя репутацию дипломата, способного преодолеть политическую вражду между членами, которые часто имеют мало общего, кроме зависимости от нефтедолларов.
Несмотря на то, что он самый лучший венский инсайдер, его первая ответственная встреча контрастировала с его непосредственным предшественником Халидом Аль-Фалихом, умным, но грубым технократом, который редко стеснялся камер.
Его стиль обязан в большей степени Али аль-Наими, который возглавлял министерство энергетики Саудовской Аравии с 1995 по 2016 год и любил заставлять рынок гадать, какие изменения в политике окажут большее влияние.
Основатель консалтинговой «Rapidan Energy» Боб МакНалли, который был одним из немногих, кто предсказал более глубокие сокращения нефти, сказал: «Саудиты преднамеренно управляли ожиданиями встречи — ключевым было сказал создать сюрприз».
Принц также разделяет вкус Наими к достижению консенсуса. Аль-Фалих в значительной степени опирался на свой союз с Россией на нефтяном рынке, который был впервые заключен всего 3 года назад.
Принц Абдулазиз стремился завоевать авторитетных членов OPEC, убедив тех, кто не исполнял свои ограничения, в том, что они должны нести свою долю бремени.
Один министр сказал, что он очень милостив в убеждении грешников OPEC, таких как Ирак и Нигерия, исправиться. Он предложил, чтобы саудовцы сначала добровольно сделали дополнительные сокращения, позволяя другим следовать. Но была и безошибочная угроза: если другие не выполнят, Эр-Рияд быстро изменит курс, заявили делегаты.
Было принято решение о более глубоких сокращениях и более строгом соблюдении требований по двум причинам: аналитики прогнозировали слабый рост спроса и новые поставки сланцев из США, нефти из Норвегии и Бразилии. Это означало, что в начале следующего года наиболее вероятно падение цен, но более важным является IPO «Aramco». Принц Абдулазиз нуждался в том, чтобы листинг госпроизводителя нефти был успешным, особенно после того, как большинство международных инвесторов заявили, что не хотят платить его цену.
Чиновники Саудовской Аравии начали переговоры с коллегами о более глубоких сокращениях. Иракский министр Тамир Гадхбан едва не продал игру в воскресенье утром, беседуя с журналистами в Багдаде.
По словам одного из делегатов OPEC, более глубокие сокращения OPEC обсуждались на гонке Формулы-1 в Абу-Даби, где наследного принца принимал его эмиратский коллега Мохаммед бен Заид. Абу-Даби согласился поддержать IPO «Aramco» $1,5 млрд из $25 млрд, которые Саудовская Аравия пытается привлечь. Два наследных принца решили, что им нужен твердый рынок нефти, чтобы поддержать продажу акций.
Когда во вторник в Вену начали прибывать министры, это дало журналистам мало информации: почти все трейдеры и аналитики ожидали пролонгации сделки.
Иракский министр упомянул о более глубоких сокращениях еще раз, когда он прибыл в венский отель «Hilton Plaza», но быстро вернул свои слова назад. Однако в четверг во время заседания JMMC начали просачиваться новости о более глубоких сокращениях. Но отсутствие пресс-конференции, отмененной по предложению саудовской делегации, означало, что картина неясна, поскольку министры начали полное заседание во второй половине дня.
Они быстро согласились на сокращение в принципе, но обсуждение сокращения по персональным квотам растянулось до позднего вечера. По окончании встречи пресс-конференцию также отменили.
В пятницу принц прибыл в венскую штаб-квартиру OPEC, прогнозируя «прекрасный день». Переговоры 24-х стран, куда в настоящее время входят Россия и другие государства OPEC+, прошли более гладко. Также была удовлетворена просьба России, и с 1 января добыча конденсата для всех стран OPEC+ (в первую очередь для России) учитываться в статистике больше не будет. Также состоялась пресс-конференция, и цена на нефть выросла.
Метки: OPEC, встреча OPEC+, сокращения нефтедобычи
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: