По сообщению портала «Sudostroenie.info», южнокорейская верфь «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» передала заказчику первый газовоз СПГ с воздушной системой смазки собственной разработки. Заказчиком судна стала греческая судоходная компания «Maran Gas Maritime».
По данным издания «World Maritime News», свой заказ на судно, грузовместимость которого составила 173 тыс м³, греческая компания разместила еще три года назад — в июне 2016 года. По оценкам DSME, воздушная система смазки позволит построенному газовозу снизить расход топлива на 5% в сравнении с аналогичными моделями. Создаваемая между днищем судна и водой воздушная прослойка уменьшит трение корпуса о воду во время движения. Построенный танкер стал первым газовозом СПГ, где использовали подобную технологию. Компания DSME рассматривает возможность использования систем воздушной смазки и для других типов судов: газовозов для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG), средних танкеров и контейнеровозов большой вместимости.
Более года назад южнокорейская верфь «Samsung Heavy Industries» также объявила о заключении контракта на постройку 2-х газовозов СПГ для европейской судоходной компании «Celsius Tankers», которые оснастят системой воздушной смазки «Saver Air», снижающей трение корпуса судна о воду. В сообщении SHI говорилось, что стоимость постройки каждого СПГ-танкера оценивается в $187 млн, уточняя, что контракт заключен с опционом на 2 дополнительных судна. На строящихся газовозах также установят дополнительное инновационное оборудование — это новые системы герметизации и повторного сжижения газа.
Метки: DSME, «Saver Air», система воздушной смазки, танкеры-газовозы
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: