Первый в России трамвай на водородных топливных элементах проехал по Петербургу

В первый день ноября на Московский проспект Санкт- Петербурга для прохождения испытаний выехал первый в России трамвай, который функционирует на водородных топливных элементах. Сам проект был презентован еще в 2016 году на форуме SmartTransport.

В сообщении пресс-службы администрации губернатора города указывалось: «Состоятся ходовые испытания действующего макета трамвая ЛМ-68М, оснащенного водородными топливными элементами, — разработки петербургских инженеров». Также отмечено, что этот проект осуществляет госпредприятие «Горэлектротранс» вместе с филиалом «ЦНИИ СЭТ «ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Макет водородного трамвая проехал до Московского проспекта и обратно, но без пассажиров. Трамвай ездит без контактной сети, а выработка электроэнергии осуществляется электрохимическим генератором с использованием водорода и окружающего воздуха. Сам водород содержится в баллонах на борту макета. В случае успешного завершения ходовых испытаний макета планируют перейти к более масштабному проекту по созданию опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», который будет предназначен для серийного производства и использования, а также по созданию опытного образца заправочной водородной станции.

В скором времени новый вид транспорта, которого отличает скорость и экологичность, может появиться на улицах Питера. Двигатель на водородном топливе является экологически чистым, единственным выделяемым из него веществом является простая вода. При этом новый трамвай в состоянии развивать большую скорость и пригоден для использования на улицах без развитой контактной сети.

В 2016 году директор «Горэлектротранса» Василий Остряков отмечал, что предприятие рассматривает возможность применения инновационных водородных батарей для петербургских троллейбусов и трамваев. Он тогда сообщил, что в Японии налажено производство автомобилей «Toyota» и «Honda» с водородными батареями, при этом топливо для 1 км их хода обходится в $0,1, они проходят 600 км без подзарядки. С его слов, китайские производители, где ранее создали трамвай на водородных батареях, предлагали предприятию свои образцы, но «Горэлектротранс» отказался, желая использовать российские наработки.

Метки: ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2020 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования