По планам японских энергетиков, разработанных и утвержденных ещё до аварии на АЭС «Фукусима-1», к 2030-му году на атомных электростанциях должна была вырабатываться половина электроэнергии в стране. Трагедия вынудила скорректировать темпы развития атомной отрасли, однако ни отказываться от неё совсем, ни тормозить развитие японское правительство не собирается.
Создание альтернативных электростанций, использующих энергию солнца, воды и ветра, — путь небыстрый, затратный, хотя и в конечном итоге эффективный. Вместе с тем не прислушиваться к природоохранным организациям, которые заявили об игнорировании экологических проблем и призвали мировую общественность к оказанию стране помощи, правительство также не может. Протесты, которые едва ли не еженедельно проходят в крупных городах страны, проигнорировать уже не получится. Добавляют масла в огонь и заявления Койде Хироаки, сотрудника Киотского университета, которого журналисты окрестили «самураем безъядерного мира». Сегодня Хироаки – символ антиядерной борьбы в Японии, и он делает достаточно много, чтобы показать реальную картину событий, а не смягченный правительством вариант. Койде Хироаки видит в этом возможность минимизировать последствия катастроф, которые могут произойти в дальнейшем, и вполне допускает, что для обеспечения безопасности в стране придется закрыть все имеющиеся АЭС.
Однако планы и одной, и другой стороны разбиваются об один и тот же камень: слишком мало в Японии природных ресурсов как для строительства альтернативных электростанций, так и для консервации существующих и замены их другими источниками энергии. Наиболее прагматична здесь позиция Банри Каиэды, министра промышленности Японии: он предлагает запустить АЭС, предварительно усовершенствовав стандарты безопасности и проведя стресс-тесты на соответствие их нормам атомных объектов.
Метки: атомная энергетика, новости атомной энергетики, Фукусима-1
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: