В своем выступлении исполнительный директор британской компании «Sentec» Марк Ингланд поделился с коллегами теорией возможных причин сбоев в работе бизнес-модели сбыта инновационной продукции. По мнению Марка Ингланда, бизнес-модель сбыта не работает из-за недостаточной заинтересованности в данной продукции потребителя. Иллюстрируя свою мысль, докладчик обратил внимание слушателей на то, что интеллектуальные бытовые приборы не продаются в магазинах розничной торговли, и даже если у потребителя есть желание приобрести, допустим, «умную” стиральную машину, то он ее в магазине не найдет. Это связанно как высокой стоимостью «умной» техники (за счет электроники, обеспечивающей широкий набор функций) так и с тем, что разница в стоимости техники приносит выгоду не потребителю, а генерирующим, сетевым, сбытовым компаниям. Ситуацию, по мнению Марка Ингланда, могла бы изменить какая-то конкретная выгода потребителя от покупки «умной» техники. «Получение ста евро за приобретение «интеллектуальной» стиральной машины вполне могло бы заинтересовать покупателей» – цитируют новости мировой энергетики слова исполнительного директора британской компании «Sentec».
На конференции также была поднята тема «огромного количества данных«, получаемых в результате установки энергокомпаниями интеллектуальных счетчиков. Пока остается нерешенным вопрос, кто и как должен управлять и контролировать данным информационным потоком, передают новости мировой энергетики.
По мнению большинства докладчиков, наибольшего внимания на данный момент требует вопрос привлечения потребителя к активному взаимодействию с энергетическими компаниями. Для решения этого вопроса и формирования европейской интеллектуальной энергосистемы потребуются средства порядка одного триллиона евро.
Метки: 2012 г., SMART Grid, «Учет Биллинг/CRM Европа 2012», новости мировой энерегтики, новости энергетики 2012, современная электроэнергетика, умные электроприборы, умные электросети
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: