Поиск новых путей

Поиск новых путей

Угольные терминалы северо-западных портов России сталкиваются с перспективой существенного снижения загрузки. По прогнозам к 2030 году их использование сократится до менее чем 35% против текущих 58-66%. Это связано с переориентацией поставок на восточное направление через БАМ и Транссиб, а также с падением цен на уголь на мировом рынке. Особенно критичным станет положение портов Балтики и Арктики, где объемы перевалки сократятся в четыре раза — до 11 млн и 2,9 млн тонн соответственно.

В условиях снижения рентабельности угольных перевозок стивидоры вынуждены искать альтернативные виды грузов. Некоторые терминалы уже рассматривают возможность перепрофилирования: например, Усть-Лужский контейнерный терминал планирует работать с удобрениями, а порт Высоцк — с зерном. При этом порты Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна будут наращивать мощности: к 2030 году их провозная способность увеличится на 21% и 20% соответственно. На северо-западе также продолжается строительство новых портовых мощностей — к указанному сроку они вырастут на 27%, в том числе за счет развития нового угольного порта Лавна в Мурманской области.

Ссылки по теме:

© 2025 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования