Угольные терминалы северо-западных портов России сталкиваются с перспективой существенного снижения загрузки. По прогнозам к 2030 году их использование сократится до менее чем 35% против текущих 58-66%. Это связано с переориентацией поставок на восточное направление через БАМ и Транссиб, а также с падением цен на уголь на мировом рынке. Особенно критичным станет положение портов Балтики и Арктики, где объемы перевалки сократятся в четыре раза — до 11 млн и 2,9 млн тонн соответственно.
В условиях снижения рентабельности угольных перевозок стивидоры вынуждены искать альтернативные виды грузов. Некоторые терминалы уже рассматривают возможность перепрофилирования: например, Усть-Лужский контейнерный терминал планирует работать с удобрениями, а порт Высоцк — с зерном. При этом порты Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна будут наращивать мощности: к 2030 году их провозная способность увеличится на 21% и 20% соответственно. На северо-западе также продолжается строительство новых портовых мощностей — к указанному сроку они вырастут на 27%, в том числе за счет развития нового угольного порта Лавна в Мурманской области.
Солнечная энергия впервые стала основным источником электроэнергии в странах Евросоюза. В июне текущего...
В первом полугодии 2024 года специалисты компании «РН-Пурнефтегаз», входящей в нефтегазодобывающий комплекс НК «Роснефть», успешно реализовали 946 мероприятий по программе...
Канадский завод LNG Canada успешно запустил производство сжиженного природного газа, открыв новую страницу в истории энергетической отрасли страны. Проект, реализация...
Константин Феоктистов — эксперт в области энерго-решений и технологического предпринимательства, с многолетним опытом...