После завершившегося ремонта крупного трубопровода добыча нефти в Ливии выросла примерно до 1,25 млн баррелей в день, в то время как продолжались попытки положить конец забастовке, которая могла остановить экспорт в трех портах страны OPEC.
Как заявил представитель «Waha Oil Co.», дочерней компании ливийской госкомпании «National Oil Corp.», Али эль-Фарси, добыча на нефтяных месторождениях Waha на востоке Ливии после ремонта вернулась к нормальному уровню в 300 тыс баррелей в день. Теперь по трубопроводу ежедневно может доставляться около 200 тыс баррелей нефти к крупнейшему в стране экспортному терминалу в Эс-Сидере, которым управляет нефтекомпания «Waha Oil».
Несмотря на решение проблемы с трубопроводом, члены военизированного формирования, известного как «Petroleum Facilities Guard» (Охрана нефтяных объектов), угрожают остановить поставки на Эс-Сидере и двух других терминалах — Хариге и Рас-Лануфе — в споре по поводу невыплаты заработной платы. По словам источников Bloomberg, между ними и правительственными чиновниками ведутся переговоры по решению проблемы.
Хотя забастовки на нефтяных месторождениях Ливии обычно быстро заканчиваются, спор подчеркивает хрупкость энергетической отрасли страны после почти десятилетия гражданской войны и беспорядков. В сообщении американского посольства в Twitter говорится, что посол США Ричард Норланд встретился в понедельник с главой NOC Мустафой Саналла, чтобы «поделиться опасениями, что дальнейшая остановка энергетического сектора Ливии нанесет вред всем ливийцам».
Согласно письму, увиденному Bloomberg, правительство Ливии призвало министерство обороны заплатить бастующим членам PFG, созданного для защиты энергообъектов во время войны.
Ежедневный объем производства в этой североафриканской стране резко вырос с 80 тыс баррелей в день в начале сентября после того, как базирующиеся на востоке войска прекратили блокаду портов и месторождений. Однако из-за ветхого состояния нефтяной инфраструктуры государственной энергетической компании было трудно поддерживать восстановление добычи. Трудовой спор усугубляет проблему.
Ранее в этом месяце PFG временно не допустил танкер к Хариге, предъявив правительству ультиматум о выплате задержанных зарплат до 24 января.
Еще неизвестно, действительно ли действия охранников нарушат поставки. По словам источника издания, танкер «Malibu», зафрахтованный китайской компанией «Unipec», в настоящее время находится в Хариге и ожидает инструкций по швартовке. «Malibu» — судно компании «Suezmax», на которое должны отгрузить 1 млн баррелей сырой нефти на экспорт в Китай.
По информации собеседника Bloomberg, 30 января в Харигу должен прибыть танкер «Front Cruiser», «Nevskiy Prospect» должен прибыть в порт Рас-Лануф 29 января, а суда «Nordlotus» и «Seavelvet» должны прибыть в Эс-Сидер с 28 по 31 января.
Со слов другого источника агентства, другие члены PFG пригрозили закрыть нефтеперерабатывающий завод «Zawiya» на западе Ливии к следующей неделе, если они тоже не получат невыплаченную зарплату.
Фото: pixabay.com.
Метки: NOC, добыча нефти, добыча нефти в Ливии, Ливия
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: