По сообщению Bloomberg, поставки сырой нефти со стороны ближневосточных экспортеров OPEC, за исключением Ирана, взлетели в апреле до самого высокого уровня, по крайней мере, с января 2017 года. Рост произошел, когда Саудовская Аравия и ОАЭ отказались от сокращений и увеличили добычу после того, как OPEC и ее союзники не смогли договориться об углублении ограничений производства в начале марта.
Согласно данным для отслеживания танкеров, собранным Bloomberg, в прошлом месяце Саудовская Аравия, Ирак, Кувейт и ОАЭ, на которые вместе приходится около 70% всей добычи Организации стран-экспортеров нефти, вместе отгружали в среднем 18,9 млн баррелей в день сырой нефти и конденсата. Это было на 2 млн баррелей в день больше с пересмотренных уровней марта.
Саудовские поставки в апреле выросли на 1,95 млн баррелей в день, или на 26%, по сравнению с уровнем марта, составив в среднем 9,36 млн баррелей. Это было самое большое, что когда-либо экспортировалось королевством в среднем за месяц, и это было вызвано распадом альянса OPEC+, который не смог договориться за участие России в более глубоких ограничениях. Потоки из терминала страны Янбу на побережье Красного моря выросли почти на 36% до 1,53 млн баррелей в день, при этом поставки продолжали поступать в резервуары на средиземноморском побережье Египта.
Экспорт из США также вырос в апреле, поскольку страна следовала за Саудовской Аравией в увеличении производства. Объем поставок нефти и конденсата в день превысил 3,5 млн баррелей, что на 250 тыс баррелей в день, или на 8%, больше, чем в марте.
Два других производителя в регионе не смогли увеличить экспорт. Объем поставок Ирака снизился в месячном исчислении на 170 тыс баррелей в день до самого низкого уровня за последние 3 месяца, поскольку продажи сырой нефти в Индию упали. Экспорт упал как с южного нефтяного терминала в Басре, так и с северного экспортного маршрута через Джейхан в Турции.
Потоки из Кувейта также снизились по сравнению с предыдущим месяцем, упав на 28 тыс баррелей в день, или на 1%, по сравнению со среднесуточным уровнем, наблюдаемым в марте. Рост продаж в Китай, который вырос на 146 тыс баррелей в день, был более чем компенсирован снижением поставок в Индию, Японию и Южную Корею.
Наблюдаемые потоки из Ирана были исключены, поскольку танкеры, покидающие страну, часто появляются в данных отслеживания только через несколько недель после того, как они достигли точек, таких как Малаккский пролив или Суэцкий канал, что делает ранние оценки потоков из страны менее надежными. В течение апреля появлялись сигналы от 6 танкеров, перевозящих около 10 млн баррелей иранской нефти или конденсата. Время и место их появления позволяют предположить, что большинство из них покинули Иран в марте.
Учитывая, что на судах ближневосточных экспортеров OPEC, перевозящих почти 43 млн баррелей нефти, еще предстоит указать конечный пункт назначения, оценки потоков в отдельные страны подлежат пересмотру.
Совокупные потоки нефти из Персидского залива в Индию, ближайший крупный рынок, снизились в апреле. Агрессивное ценообразование со стороны Саудовской Аравии привело к росту потоков на 46% до самого высокого уровня, по крайней мере, с начала 2017 года, в то время как поставки из Ирака были сокращены до самого низкого уровня почти за 2 года. Индийские НПЗ используют в своих интересах дешевую саудовскую нефть, чтобы накапливать запасы, даже если национальные резервуары для хранения на суше наполняются до краев.
Потоки в США в апреле оставались повышенными, при этом первоначальные данные о назначении судна указывали на совокупный поток свыше 1 млн баррелей в день из Саудовской Аравии и первую партию из США с августа 2018 года. Однако эти потоки могут измениться, если администрация США предпримет шаги по предотвращению импорта саудовской нефти. Время в пути около 6 недель на восточном и западном побережьях США означает, что фактические потоки часто не проявляются в течение нескольких недель после погрузки.
Наблюдаемые поставки из стран OPEC в Персидском заливе, за исключением Ирана, в Китай резко возросли в апреле, достигнув беспрецедентных 4,76 млн баррелей в день, поскольку поставки из Саудовской Аравии и Ирака выросли до своих самых высоких уровней, а Bloomberg начал детально отслеживать потоки лишь в начале 2017 года.
Китай, первая страна, наложившая ограничения для борьбы с пандемией Covid-19, уже начала выходить из карантина. Сочетание восстановления экономической активности и доступности дешевой нефти для хранения стимулировало китайские закупки. Огромное снижение официальных продажных цен на сорта нефти OPEC в Персидском заливе за апрель привело к тому, что Саудовская Аравия снизила цену на свои сорта Arab Light и Arab Medium до самого низкого уровня за все время по сравнению с региональным эталоном Oman/Dubai. Это помогло сохранить конкурентоспособность потоков.
Отгрузки из региона в Японию, похоже, упали в апреле после повышения в марте. Потоки в Японию из всех 4-х стран OPEC в Персидском заливе снижались по сравнению с предыдущим месяцем, в результате чего общий объем поставок из региона достиг самого низкого уровня почти за 2 года.
Потоки в Южную Корею, другого крупного азиатского покупателя нефти в Персидском заливе, выросли на 200 тыс баррелей в день, или на 13%, в апреле, достигнув самого высокого уровня за 5 месяцев. Наибольший прирост как по объему, так и в процентном отношении пришелся на Ирак, где поставки увеличились на 242 тыс баррелей в день, или на 130%. Этот всплеск происходит даже тогда, когда в Южной Корее заканчиваются наземные нефтехранилища, которые можно сдавать в аренду сторонним компаниям.
Метки: Ближний Восток, поставки нефти, Саудовская Аравия
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: