По сообщению Bloomberg, новый танкер «Saga Dawn», работающий на сжиженном природном газе, курсирующий между Сингапуром и Гуменом в восточном Китае, является признаком того, что самое быстрорастущее ископаемое топливо проникает на рынки, которые раньше считались недоступными.
Это так называемый танкер среднего размера, это судно может путешествовать вверх по Жемчужной реке, чтобы получить доступ к внутренним рынкам, расширяя охват СПГ за пределы традиционных береговых сооружений. Возникающая тенденция может открыть доступ к более чистому топливу для удаленных покупателей, одновременно помогая экспортерам увеличивать спрос на новых рынках. А благодаря спотовым ценам на СПГ на рекордно низких уровнях в условиях глобального переизбытка, это также более дешевое решение для конечных пользователей.
Суда вместимостью от 30 тыс до 90 тыс м³ готовятся к отправке мелким азиатским покупателям, которым не требуется полная отгрузка топлива и которые могут просто иметь инфраструктуру. Кроме того, крупные суда, являющиеся основой отрасли, не могут заходить в воды вблизи городов, где появляется спрос.
Как сказала бывший старший вице-президент по СПГ в «Jera Global Markets» Сара Бехбехани: «Особенно в Азии и Индии, где у вас мелководье, у них не может быть больших танкеров, идущих вверх и вниз по этим рекам». Бехбехани, которая торгует как нефтью, так и СПГ, говорит, что она ожидает роста интереса к судам среднего размера, подражая нефтяной стороне.
«Saga Dawn», вместимостью 45 тыс м³, разгружается на новом терминале «Jovo Energy Co.» в Дунгуане, одном из городов, составляющих мегаполис Дельта Жемчужной реки. Сингапурская «Pavilion Energy Pte Ltd.» и индийская «Venerable LNG Pvt. Ltd.» также изучает такие суда, которые также могут помочь СПГ заменить более грязное топливо на небольших внутренних рынках и все чаще используются в качестве топлива для судов.
За последние полвека мировая индустрия СПГ развивалась благодаря использованию эффекта масштаба: крупные игроки строили гигантские производственные заводы и одинаково огромные суда. Между тем импортерам традиционно приходилось строить многомиллиардные терминалы для приема топлива. Но появление плавучих регазификационных установок позволило новым игрокам вступить в клуб покупателей СПГ.
Рынок также стал более сложным, так как грузы напрямую выгружаются на другие суда, а независимые компании, такие как «Jovo», разрабатывают свои собственные небольшие терминалы и корабли.
Китай и Индия являются одними из самых быстрорастущих рынков СПГ, в то время как поставщики также отслеживают неиспользованный спрос в Юго-Восточной Азии и Карибском бассейне. В этих ситуациях ключевыми становятся размер груза и осадка — насколько глубоко корпус судна погружен за ватерлинию.
Как сказал генеральный директор судовладельца СПГ «Flex LNG» в Осло Ойстейн Каллеклев, большинство традиционных судов СПГ при наполнении имеют до 11,5-12 метров осадки и не могут войти в водные пути, такие как Янцзы в Китае, самой длинной реки в Азии.
На данный момент таких кораблей мало. По данным Международной группы импортеров СПГ, только 8,8% из 601 мировых поставщиков СПГ имеют вес менее 90 тыс кубометров.
Как сказал основатель и генеральный директор сингапурской «Saga Shipping» Дэвид Ву: «Наличие такого судна весьма редко», добавив, что проявляется интерес со стороны покупателей, торговых домов, операторов терминалов и даже производителей танкеров среднего размера. Он отметил: «Они хотят увеличить использование СПГ, но проблема в том, что не так много судов».
Ву сказал, сейчас их всего 8, но 7 из них — очень старые. И добавил, что «Saga Dawn», поставленная в декабре и работающая с апреля, как ожидается, войдет в одногодичный чартер в течение месяца.
В соответствии с соглашением, подписанным 26 мая, «Saga LNG» предоставит одно или несколько судов для проекта «Venerable LNG», нацеленного на новых конечных пользователей из разных узлов хранения в восточной Индии.
Как заявил еще в прошлом году генеральный директор группы Фредерик Барно, в Сингапуре «Pavilion Energy» стремится реэкспортировать больше СПГ на судах среднего размера для соседних стран в Юго-Восточной Азии.
На рынке нефти супертанкеры, которые могут перевозить 2 млн баррелей — известны как очень крупные перевозчики сырой нефти — доминируют на самом большом расстоянии — в основных сделках с Ближним Востоком. Под ними есть несколько ярусов небольших судов, которые обслуживают все больше местных рынков.
Каллеклев сказал: «Это очень похоже на рынок сбыта нефти, где меньшие партии очищенного продукта перевозятся на меньших судах, чтобы иметь возможность причаливать в различных небольших грузовых портах для распределения. СПГ находится в процессе замены не только угля, но и гораздо более дорогого дизельного топлива, поэтому рынок сбыта продукции также должен развиваться, и именно здесь вы найдете суда среднего размера».
Метки: «Saga Dawn», небольшие суда, судна на СПГ, танкер «Saga Dawn»
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: