Крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод совершает необычные набеги на рынок сырой нефти в Северном море, поскольку восстановление спроса на топливо на континенте набирает обороты в то время, когда количество грузов, доступных из соседних регионов-производителей, становится все более ограниченным.
Согласно данным, установленным благодаря глобальному тесту Dated Brent и опубликованному «S & P Global Platts», «Total SA» в этом месяце закупила 12 из 14 грузов. Покупки сравниваются с нулем в апреле и мае на рынке, где основными покупателями обычно являются крупные торговые фирмы.
Хотя причины «Total» остаются неясными, сделки заключаются в то время, когда спрос на топливо демонстрирует явные признаки улучшения. Это помогает еще больше ужесточить рынок сырой нефти, на котором мировые производители, участвующие в пакте OPEC+ по ограничению добычи, уже делают все возможное для сокращения производства, чтобы поддержать цены на нефть. Экспорт из России и Нигерии, двух важных поставщиков для Европы, упал на 30% и 15% соответственно.
По словам официального представителя «Total», по состоянию на начало июня спрос на автотопливо во Франции был всего на 10–15% ниже, чем год назад. Это резко контрастирует с годовым падением на 70–85% в течение самой строгой фазы ограничений и на 30% во время ослабления мер.
«Totsa», торговая группа «Total», снова была активна на рынке Северного моря в четверг, претендуя на нефть сортов Forties, Brent, Ekofisk и Oseberg, все из которых являются эталонными.
Как заявил генеральный директор «Total» Патрик Пуян на виртуальном круглом столе в минувшую среду, потребление энергии в Европе «растет довольно быстро» и превзошло все ожидания после ослабления ограничений по всему континенту.
Помимо того, что «Total» является крупным нефтепереработчиком, она также является одним из крупнейших акционеров западноафриканской нефти. Как правило, более 100 тыс баррелей в день из региона поступают в ее систему переработки. Согласно данным отслеживания танкеров, в первой половине июня танкеры, перевозящие в эквиваленте всего 66 тыс баррелей в день, указывали порты Франции в качестве пунктов назначения.
Как показали данные отслеживания, в июне потоки из Западной Африки в Китай достигли 1,7 млн баррелей в день, показав самый высокий уровень за год. При прямом сокращении экспорта из-за того, что Ангола и Нигерия участвуют в сокращении добычи OPEC+, это может отвлечь барррели от европейских нефтеперерабатывающих заводов.
Аналогичным образом, столь неуклюжие поставки привели к росту премий по эталонной нефти марки Urals в России до самых высоких за последние годы. Марка для доставки в голландский порт Роттердам недавно торговалась с премией около $2 за баррель к Dated Brent. Это также примерно на $1 выше, чем у Forties, основной мрки, которую покупает «Total».
Это очень необычно для североморской нефти быть дешевле, чем Urals, потому что она содержит меньше серы. По словам вице-президента по нефтяным рынкам и консалтингу в «IHS Markit$ Спенсера Уэлча, поскольку сокращение объема добычи OPEC+ было сосредоточено на так называемых среднекислых сортах нефти — среднеплотных, но с относительно высоким содержанием серы.
Эксперт отметил: «Цена на нефть марки Urals в настоящее время высока по сравнению со светло-сладкой нефтью из-за снижения доступности среднекислого сырья из-за сокращения поставок OPEC+». Таким образом, это делает североморские и западноафриканские сорта более привлекательными для покупателей.
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: