Электродвигатели постоянного тока — это устройства, в которых электрическая энергия постоянного тока преобразуется из механической энергии, или наоборот. Фактически одно и то же устройство способно выполнять роль как генератора, так и двигателя.
В качестве активных компонентов электродвигателя постоянного тока используются: коллектор, магнитные сердечники, обмотка ротора и статор. Сердечник ротора магнитный и состоит из основных и дополнительных полюсов, выполненных из стальных пластин. В пазах этого сердечника помещена рабочая обмотка. Магнитный провод статора шихтованный и состоит из станины, выполненной из стали. На главных полюсах содержится обмотка возбуждения. На дополнительных полюсах находится обмотка, последовательно соединенная с обмоткой ротора.
Такие электродвигатели состоят из вала, подшипников, вентилятора, подшипниковых щитов и токосъемного прибора. Главное магнитное поле образуется обмоткой возбуждения. В момент включения во внешнюю цепь обмотки ротора, по ней протекает ток, создающий магнитное поле ротора. Действие магнитного поля ротора создает результирующий поток между якорем и статором меньше поля в момент холостого хода (фактически при отключении цепи). Эффект размагничивания магнитного поля ротора вызван увеличением и насыщением сопротивления полюсных наконечников.
В отличие от высоковольтных электродвигателей (ДАЗО ), при работе двигателя постоянного тока может происходить выброс искр под щетками в момент коммутации тока. Когда секция обмотки ротора переходит из одной зоны полярности в пространство другой, направление тока в ней становится прямо противоположным. В следствие этого, в накоротко замкнутой щеткой секции происходит индукция реактивной электродвижущей силы. Индукция является суммой электродвижущей силы взаимоиндукции только если происходит коммутация нескольких секций одновременно, а также электродвижущей силы самоиндукции, обусловленной изменением тока. Помимо этого, в секции, где происходит коммутация, появляется электродвижущая сила вращения, вызванная движением секции в поле ротора. Появление таких электродвижущих сил является причиной, по которой происходит замедление изменения тока, искрения под щетками, а также возрастание плотности тока под сбегающим углом щётки.
Метки: электричество, электродвигатель, электродвигатель постоянного тока
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: