По сообщению Bloomberg, продажи латиноамериканских нефтеналивных грузов в Китай на этой неделе прекратились, поскольку усугубление кризиса вокруг коронавируса еще больше душит и без того тихий праздничный период восточного Нового года.
По сообщениям людей, знакомых с этим вопросом, еще с прошлой недели сообщалось о нулевых продажах грузов, загружаемых в марте из Бразилии и Колумбии, и непроданные грузы накапливаются. Интерес со стороны покупателей был вялым. По словам людей, Китай до сих пор не отменял и не откладывал никаких грузов, которые должны были быть загружены в феврале.
Это последний волновой эффект от коронавируса, в результате которого 170 человек погибли и заразились по меньшей мере 8 тыс человек в Китае, что угрожает экономическому росту крупнейшего в мире импортера нефти. Котировки фьючерсов на нефть приближаются к худшему с прошлого мая, что побуждает OPEC и его союзников рассмотреть вопрос о проведении экстренной встречи в феврале.
Ожидается, что НПЗ в Китае, на которые приходится 30% поставок из Бразилии, Колумбии и других крупных латинских экспортеров, сократят производство на фоне слухов о том, что ограничения на поездки, введенные для прекращения распространения коронавируса, снизят спрос на бензин, дизельное топливо и реактивное топливо. Значение Китая для рынка нефти резко возросло в последние годы, а его доля в мировом потреблении нефти удвоилась с 2003 года.
Бразилия стала основным поставщиком латиноамериканской нефти в Китай, обогнав Венесуэлу, которая страдает от санкций и экономического и гуманитарного кризиса. После российского ESPO бразильская нефть Lula является наиболее востребованной маркой среди независимых НПЗ Китая. По словам нефтеторговцев в Азии, эти НПЗ в наибольшей степени подвержены падению внутреннего потребления и, вероятно, сильнее всего пострадают от воздействия коронавируса.
По словам китайского трейдера, блокирование столицы провинции Хубэй — Уханя, эпицентра вирусной вспышки, затрудняет перемещение нефтепродуктов, вызывая цепной эффект, который приводит к увеличению давления на чистоту полей для НПЗ. По его словам, объем нераспроданной бразильской нефти, поступающей в апреле, с загрузкой в феврале и марте, значителен, поскольку многие бочки все еще ищут дом.
Китай долгое время пользовался тяжелой латиноамериканской нефтью с высоким содержанием серы в качестве дешевого сырья для расширения своих нефтеперерабатывающих мощностей. По данным Bloomberg, в тройку самых импортируемых сортов из Латинской Америки входят бразильская Lula, венесуэльский Merey и колумбийская Castilla.
Метки: Китай, коронавирус, нефть, поставки нефти
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: