По сообщению управления информации ПАО «Газпром», за минувший год 62 региона РФ снизили просроченную задолженность, а текущие платежи за газ через цифровые сервисы компании выросли примерно в 1,5 раза.
В пресс-релизе говорится, что Совет директоров холдинга принял к сведению информацию об укреплении платежной дисциплины при поставках природного газа на внутреннем рынке и принимаемых мерах по погашению задолженности за поставленный газ, включая взаимодействие с органами власти в целях совершенствования действующего законодательства в части оплаты за газ.
Отмечено, что «Газпром» своевременно и в полном объеме выполняет обязательства по обеспечению надежного газоснабжения отечественных потребителей, в т. ч. в минувшем году на фоне повышенного спроса на внутреннем рынке энергокомпания существенно нарастила поставки газа — более чем на 12%.
В сообщении уточняется, что холдинг продолжает реализацию мер по снижению просроченной задолженности потребителей за поставленный газ — одной из основных проблем внутреннего рынка газа. Суммарный объем просроченной задолженности российских потребителей в минувшем году снизился на 5,9 млрд руб — до 172,5 млрд руб. При этом долг перед «Газпромом» в 2021 году снизили 62 субъекта РФ (для сравнения: в 2020 году — 50 регионов). В абсолютных показателях наиболее крупное сокращение долга обеспечили в Кемеровской, Московской, Самарской областях, Краснодарском крае и Пензенской области. При этом снижение просроченной задолженности зафиксировали по большинству категорий потребителей, включая теплоснабжающие организации.
В релизе указывается, что важную роль в укреплении платежной дисциплины сыграло повышение удобства и прозрачности расчетов за счет цифровых сервисов, которые предоставляет «Газпром». В минувшем году число их пользователей выросло на 21,9%, а сбор платежей населения через online-сервисы вырос на 45,4%.
Фото: управления информации ПАО «Газпром».
Метки: ПАО «Газпром», просроченная задолженность
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: