«Пиарщик становится все более многорук», — констатирует Яна Харина, заместитель главного редактора журналов «Пресс-служба» и «Связи с общественностью в государственных структурах». Отрасль развивается, кроме привычных «живых» коммуникаций, PR энергично захватывает Интернет. Освоить новые пространства помогают профессионалы Public Relations, которые щедро делятся знаниями на страницах журнала «Пресс-служба» вот уже 10 лет. С разговора о юбиляре мы и начнем интервью с Яной Хариной:
– Яна, в этом году журналу «Пресс-служба» исполняется 10 лет, что вы считаете основными достижениями журнала за этот период? С чем вы подошли к юбилею?
– К юбилею мы подошли с осознанием своей нужности PR-сообществу. Авторитет среди профессионалов, желание лидеров PR-отрасли публиковаться у нас, дружба с профессиональными ассоциациями, благодарность подписчиков – всё это греет душу редакции и стимулирует становиться еще лучше! Тираж «Пресс-службы» охватил всю Россию – от Калининграда до Владивостока, постепенно мы выходим и на рынок СНГ. Сейчас на нас лежит еще большая ответственность, потому что мы остались единственным журналом о связях с общественностью в России и в соседних странах.
Через журнал распространяются знания, и здорово осознавать себя ретранслятором современной PR-мысли и ценным помощником пиарщиков. Помню, как впервые поняла это: я пришла на интервью к пресс-секретарю, которая оказалась нашей подписчицей; на полках лежали стопки журналов «Пресс-служба» с десятками цветных стикеров-закладок.
– В этом году у вас второй юбилей – 5 лет конкурсу «Пресс-служба года», который проводит журнал «Пресс-служба». Что интересного было на конкурсе в этом году и чего удалось добиться конкурсу за 5 лет?
– В первом конкурсе едва набралась сотня участников. Теперь их стало больше 350! В члены жюри мы привлекли авторитетных специалистов PR-рынка – некоторые участники признались, что с трепетом ожидали их оценок. Заявки подали игроки разных уровней – от муниципальных до федеральных и даже международных. Нам удалось привлечь не только «профессиональных» участников различных PR-смотров, чьи кейсы встречаются то на одном конкурсе, то на другом (не подумайте, я не утверждаю, что это плохо), но и тех, кто впервые в жизни отважился выставить свою работу, свежие идеи и нестандартные варианты решения проблем. И самое приятное, что жюри оценило их усилия!
У «Пресс-службы» года есть уже и свои герои – люди, которые по 2-3 раза завоевывали призовые места, например Оксана Кольк из Красноярска, Ирина Цхададзе из Сургута, Алексей Козловский из Москвы…
– Два года назад у журнала «Пресс-служба» появился «брат» – журнал «Связи с общественностью в государственных структурах», который быстро завоевал популярность у читателей. Чем отличаются журналы друг от друга и почему, например, пиарщику в госструктурах необходимо выписывать оба журнала, а не только свой по госпиару?
– «Пресс-служба» давно переросла рамки журнала только для пресс-секретарей (мы охватили всю сферу коммуникаций – и собственно пресс-секретари, и пиарщики разных профилей, и руководители отделов, и частные PR-консультанты, и топ-менеджеры, отвечающие за связи с общественностью, а также IR и GR). Не хотим мы сосредотачиваться и на какой-либо конкретной отрасли, будь то бизнес, государство или НКО – потому что слишком уж PR всеохватен и интересен. «Связи с общественностью в государственных структурах» сужают тематику, будучи предназначенными для специалистов определенной сферы. Госпиар, безусловно, очень глубок и специфичен, и мы выделили ему отдельное «поле». Вместе с тем он не должен замыкаться на себе, специалистам этой сферы важно получать актуальные знания о PR, изучать новые инструменты и пытаться перенести, к примеру, их из бизнеса-среды на политическую арену. Плюс чужие идеи часто здорово ложатся на собственный ландшафт: допустим, концепция праздника для строительного гиганта с успехом может быть применена в подготовке муниципального мероприятия к Дню строителя, а опыт кризисных коммуникаций в страховой компании поможет в решении проблем с репутацией крупного чиновника.
– Как вы оцениваете ситуацию в отрасли? Какие тенденции в работе пиарщика сегодня имеют место? За какими инструментами будущее?
– Отрасль, несмотря на некоторые панические прогнозы, растет. Буквально сегодня опубликовано исследование по объемам бизнеса, из предоставивших финансовые результаты 22 компаний только у трех показатели снизились по сравнению с 2011 г., остальные – выросли. Развитие можно отследить и по количеству мелких PR-агентств: их всё больше и больше!
Пиарщик становится всё более многорук. Помимо стандартного «пакета» в виде умения писать, считать сметы, верстать сайт, делать сувенирку и организовывать мероприятия работодатель желает получить и набор «юного SMM-щика»: создание групп в разных социальных сетях, их наполнение, монетизация и мониторинг соцмедиапространства. В июльском номере «Пресс-службы», кстати, мы провели интереснейший опрос на тему тенденций в обществе, которые должны «седлать» пиарщики, а в январе исследовали тренды PR-сферы.
– Какие планы у журнала «Пресс-служба» на ближайший год – чем удивите и порадуете читателя?
– Мы готовим интересные проекты, посвящённые нашему юбилею, в которые хотим вовлечь читателей. Подписчикам мы дадим шанс появиться на обложке издания и ярко презентовать свою работу, а еще – обратиться с вопросом и получить консультацию любого эксперта «Пресс-службы», среди которых директора агентств, вице-президенты по коммуникациям, известные бизнес-тренеры… Будут и другие активности, и не только в честь юбилея, но и просто – из уважения и любви к читателям!
Выступление Яны Хариной на конкурсе «Пресс-служба года-2012» смотрите на http://youtu.be/o2nIB3jGTjM
Метки: 2013 г., журнал "Пресс-служба", конкурс «Пресс-служба года», конкурсы
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: