Топливо, которое используется в пассажирских самолетах, обычно является одним из самых дорогих нефтепродуктов, но коронавирус превратил его в компонент для смешивания, как правило, более дешевого морского топлива.
По сообщению Bloomberg, прямогонный керосин, обычно перерабатываемый в авиакеросин, в настоящее время используется для производства мазута с очень низким содержанием серы для морской промышленности на фоне резкого сокращения потребления авиакомпаниями. Более высокие, чем обычно, количества дизельного топлива и вакуумного газойля также находят свое применение в топливе для перевозок.
Этот сдвиг, почти немыслимый еще год назад, отражает исчезновение спроса, от которого авиационная отрасль пострадала после пандемии Covid-19. А поскольку Международная ассоциация воздушного транспорта не ожидает, что воздушные перевозки вернутся к довирусному уровню до 2024 года, это может быть особенностью рынка в течение некоторого времени.
Старший аналитик «JBC Energy GmbH» Юджин Линделл сказал, что компоненты реактивного топлива использовались для смешивания в апреле и мае в Сингапуре, прежде чем это стало нерентабельным, поскольку цены снова вернулись к более высокой цене по сравнению с VLSFO. По его словам, переход на топливо снова активизируется после того, как на авиатопливо была сделана скидка.
Линделл отметил: «Только в ситуации, когда экономика полностью разрушена, мы обычно видим, как более дорогие компоненты направляются прямо в VLSFO».
Согласно данным Bloomberg, цены на авиакеросин в Сингапуре упали с более чем $70 за баррель в январе до почти $20 в начале мая, а затем восстановились до $41 за баррель. Между тем, как показывают цены «Cocket Marine», цены на бункерное VLSFO в азиатском нефтяном хабе примерно на 53% ниже, чем в конце прошлого года.
На прошлой неделе директор Международной ассоциации бункерной индустрии Унни Эйнемо на конференции «Platts APPEC 2020» заявил, что падение спроса на авиационное и автомобильное топливо привело к увеличению доступности смесевых компонентов для судового топлива.
В то время как проблемы авиакеросина приводят к снижению цен для судоходной отрасли, смешивание может потенциально создавать проблемы. Торговые дома и нефтеперерабатывающие предприятия обычно покупают различные виды мазута и дистиллятов для смешивания с топливом для судов. Однако использование слишком большого количества прямогонного керосина может снизить температуру возгорания топлива, что представляет серьезную опасность для судов.
Ранее в этом году главный специалист по топливам, маслам и выбросам «Lloyd’s Register» Тим Уилсон рассказал Bloomberg: «Как очень горючий нефтепродукт, реактивное топливо может использоваться в смеси судового топлива, и поэтому мы не удивимся, что такая практика может иметь место». Однако сорта топлива для реактивных двигателей, как он уточнил, могут иметь гораздо более низкую температуру воспламенения или температуру, при которой оно воспламеняется, чем то, что требуется для топлива для перевозок.
Метки: COVID-19, авиакеросин, бункерное топливо, судовое топливо
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: