Рекордный объем поставок сырой нефти в Китай скоро закончится, поскольку государственные квоты на импорт сокращаются, что потенциально может ослабить неравномерное восстановление мировых нефтяных рынков.
По данным аналитиков «ICIS-China» и FGE, крупнейший в мире импортер в сентябре и октябре отгрузит гораздо меньше сырой нефти, чем в мае и июне, при этом закупки частных нефтеперерабатывающих предприятий упадут на 40%. Спад приближается, поскольку заводы, известные как чайники, исчерпали квоты из-за разгула закупок в начале этого года.
Снижение станет проверкой устойчивости нефтяного рынка, на котором цены восстановились с апрельских минимумов, но он все еще борется с противовирусными ограничениями на основных рынках и членами OPEC+, увеличивающими добычу после рекордных сокращений. Независимые нефтеперерабатывающие предприятия Китая первыми оправились от вируса и были одними из самых активных покупателей, поддерживающих восстановление цен на нефть.
Как процитировало аналитика сырьевого исследовательского центра «ICIS-China» Ли Ли Bloomberg: «Некоторые активные покупатели израсходовали квоты на импортную нефть. Это может закрыть для них канал для дальнейшей переработки импортной нефти до конца года».
Участники рынка ожидали, что в IV-м квартале будут выданы дополнительные квоты для «чайников», но поскольку до начала квартала ничего не было сделано менее чем за месяц, руководители нефтеперерабатывающих заводов и трейдеры, поставляющие эти переработчики, теперь говорят, что они не уверены, что это произойдет.
Нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие государственным компаниям, таким как «Sinopec» и «PetroChina Co.», не требуют импортных квот.
«Чайники», столкнувшиеся с ограничениями по квотам, уже начали ограничивать закупки сырой нефти и переходить на альтернативные виды сырья, такие как легкое цикличное масло и разбавленный битум, что привело к резкому снижению спотовых дифференциалов для некоторых сортов нефти. Согласно данным отраслевого консультанта SCI99, производительность на независимых НПЗ в Шаньдуне выросла примерно до 76% от мощности по состоянию на 28 августа, что является максимальным показателем с 5 июня.
По словам Чэнь Цзяо, главы китайского отдела консультирования клиентов FGE, в сентябре и октябре прибытие новых грузов сырой нефти, закупленных частными нефтеперерабатывающими предприятиями, без учета задержанных поставок, может упасть до 40% по сравнению с мая и июнем.
Согласно данным китайской таможни, в июне импорт нефти в страну достиг рекордных 13 млн баррелей в день. В ближайшие недели иностранные закупки могут сократиться, так как танкеры с нефтью продолжают ждать у крупных портов, а нефтеперерабатывающие предприятия работают из-за избытка нефти и топлива.
Помимо квот, восстановление спроса на нефть в Китае в ближайшие месяцы будет зависеть от роста спроса на бензин и дизельное топливо в период сезонных пиков — обычно в сентябре и октябре — и от того, достаточно ли этого для сокращения рекордных запасов. По данным SCI99, на конец июля запасы двух видов топлива приближались к пороговому значению 85%, которое считается максимально безопасным уровнем.
По словам главы исследовательского отдела Китая в Оксфордском институте энергетических исследований Михала Мейдана, несмотря на то, что внутренний спрос на бензин, дизтопливо, реактивное топливо и мазут постепенно растет, общее потребление не успевает за «звездным уровнем добычи, который подразумевает покупка или переработка нефти».
В августовском исследовательском отчете Мейдан отметил: «Даже при восстановлении спроса в Китае накапливаются запасы нефти, что свидетельствует о замедлении закупок нефти в стране и росте экспорта продукции».
Метки: госквоты, Китай, поставки нефти в Китай, экспорт нефти
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: