Подразделение Федерального агентства по атомной энергии России Росатомфлот оказало существенное содействие танкеру «Владимир Тихонов» в прохождении сложной трассы Северного морского пути. Тридцатого августа 2011-го года в 16:55 по московскому времени принадлежащий ООО Современный коммерческий флот танкер Владимир Тихонов в сопровождении ледоколов Росатомфлота Ямал и 50 лет Победы завершил следование Севморпутём. Как сообщалось ранее, танкер несёт в своих трюмах свыше ста двадцати тысяч тонн газового конденсата,груз принадлежит ОАО НОВАТЭК. Судно класса «суэцмакс» стало самым крупным из судов прошедших этот путь, дедвейт танкера «Владимир Тихонов» — сто шестьдесят две тысячи тонн.
Прохождение Северного морского пути заняло семь и четыре десятых суток, начало следования морского тяжеловоза состоялось двадцать третьего августа в восемь часов утра. Таким образом установлен новый рекорд скорости следования ТСМП, двигался гигант с средней скоростью четырнадцать узлов. Участвовавшие в морской операции экипажи всех судов проявили высочайший профессионализм и продемонстрировали достойную слаженность взаимодействий. В скором времени сухогруз-балкер Sanko Odyssey покинет порт города Мурманск и проследует в направлении Азии вдоль тихоокеанского побережья. Это судно станет самым большим сухогрузом из всех следовавших когда-либо Северным морским путём, его дедвейт составляет семьдесят четыре тысячи восемьсот тонн, на его борту будет находиться семьдесят тысяч тонн углерудной смеси, произведённой Ковдорским горно-обогатительным комбинатом, углерудный концентрат принадлежит ОАО Еврохим. Сопровождать сухогруз трассами Севморпути будут ледоколы принадлежащие Росатомфлоту.
Также порадовал усиленный рефрижератор ледового класса «Коммунары Николаева», проследовавший из Приморья в Санкт-Петербург с грузом лосося в пять тысяч тонн, что тоже является своеобразным рекордом. Ведь за последние двадцать лет «Коммунары Николаева» стали первым судном прошедшим Северным морским путём из Приморского края в Северную Пальмиру. Последние годы только через Панамский или Суэцкий канал перевозили дары морей и океанов из Владивостока и с Камчатки.
Метки: NOVATEK, новости атомной энергетики, Росатомфлот, танкер "Владимир Тихонов"
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: