Росгеология приступила к восстановительному ремонту и вводу в эксплуатацию инженерно-геологического бурового судна «Бавенит», работы над которым планируют завершить в мае 2018 г. Сообщает пресс-служба компании.
Судно построено по проекту П-2790, имеет классификацию DYNPOS-2 и ледовый класс Arc4 и является уникальным в своем роде, аналогов которым в России у него нет. А когда модернизация будет завершена «Бавенит» станет одним из самых технически оснащенных инженерно-геологических судов в мире. Оно будет способно бурить параметрические и разведочные скважины на глубину до 500 м при глубине моря до 500 м, выполнять бурение инженерно-геологических скважин на глубину до 400 м при глубине воды до 1100, выполнять геотехнические исследования грунтов в скважинах при глубинах до 1800 метров, изучать забортными устройствами грунтовый разрез и его характеристики на глубину до 40 метров при глубине воды до 2500 метров, а также отбирать образцы донных грунтов при неограниченной глубине моря.
Для проведения буровых и геотехнических работ судно оснащено буровой вышкой высотой 26 метров и грузоподъемностью до 80 тонн, буровой шахтой размером 4.5 х 4.5 метра, компенсатором вертикальных перемещений судна до 7 м, системой динамического позиционирования KONGSBERG SDP-21, позволяющей в автоматическом режиме удерживать судно на точке исследований или двигаться с заданными параметрами при проведении различных видов работ.
Планируется, что судно сможет не только участвовать в проектах российских недропользователей ПАО «Газпром», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Новатек» и ПАО «Лукойл», но и поможет решить вопросы по подтверждению местоположения внешней границы континентально шельфа РФ в Северном Ледовитом океане.
Метки: Gazprom, NOVATEK, Бавенит, ЛУКОЙЛ, Росгеология, Роснефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: