По сообщению Совкомфлота, 2 сентября в 8:20 мск нефтеналивной танкер СКФ типоразмера «Афрамакс» «Проспект Королева» успешно завершил переход по трассам Северного морского пути.
Как рассказал капитан судна Олег Шишкин и ледовый советник рейса, капитан дальнего плавания Василий Ермаков, во время коммерческого рейса из Мурманска в Китай нефтеналивной танкер «Проспект Королева» первым в мире прошел СевМорПуть на сжиженном природном газе. Танкер с нефтью стартовал из Мурманска в прошлом месяце 26 числа, он стал первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который преодолел СМП на природном газе.
Василий Ермаков поделился впечатлениями от рейса с изданием «Взгляд»: «Мы шли со скоростью почти 13 узлов, когда я, стоя на мостике, поймал себя на мысли: если не смотреть в иллюминатор, никто не скажет, что судно движется – нет ни вибрации, ни шума, ни выхлопов из трубы. Чистое море за нами, чистое небо над нами и тишина».
Протяженность рейса составила 2118 морских миль со средней скоростью в 12,2 узла при плановых 12. Продолжительность перехода от мыса Желания до мыса Дежнева составила 7,25 суток вместо запланированных 8. Ермаков сообщил, что благоприятная погода и ледовая обстановка помогли улучшить показатели, попутно отметив, что маршрут был пройден без ледокольного сопровождения, хотя дважды на пути повстречал крупные айсберги.
Своевременное прогнозирование позволило танкеру избежать встречи с крупными айсбергами в проливе Вилькицкого и обойти скопление льда в проливе Лонга, проложив новый маршрут севернее острова Врангеля. Олег Шишкин пояснил: «Судно прошло севернее традиционного маршрута, пролегающего выше Новосибирских островов, где в текущий момент ледовые условия были сложнее. И в этом еще одна особенность рейса. Полагаем, что проложенный нами более северный маршрут, как и «маршрут Тихонова», будет востребован при организации коммерческих рейсов танкеров-газовозов в восточном направлении».
Главный инженер Совкомфлота Игорь Тонковидов рассказал, что СМП имеет огромные перспективы как национальная транспортная артерия и как международный транспортный коридор, который соединяет Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Он подчеркнул: «Интенсивность судоходства по СМП растет год от года. … Очевидно, что рост интенсивности судоходства не должен повлиять на экосистему Арктики. Именно поэтому суда, использующие экологически более чистое топливо, становятся основой для морской транспортировки грузов в Арктическом регионе».
Метки: СевМорПуть, СМП, СПГ-танкер «Проспект Королева», танкер «Проспект Королева»
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: