Российский танкер первым в мире прошел СевМорПуть на СПГ

По сообщению Совкомфлота, 2 сентября в 8:20 мск нефтеналивной танкер СКФ типоразмера «Афрамакс» «Проспект Королева» успешно завершил переход по трассам Северного морского пути.

Как рассказал капитан судна Олег Шишкин и ледовый советник рейса, капитан дальнего плавания Василий Ермаков, во время коммерческого рейса из Мурманска в Китай нефтеналивной танкер «Проспект Королева» первым в мире прошел СевМорПуть на сжиженном природном газе. Танкер с нефтью стартовал из Мурманска в прошлом месяце 26 числа, он стал первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который преодолел СМП на природном газе.

Василий Ермаков поделился впечатлениями от рейса с изданием «Взгляд»: «Мы шли со скоростью почти 13 узлов, когда я, стоя на мостике, поймал себя на мысли: если не смотреть в иллюминатор, никто не скажет, что судно движется – нет ни вибрации, ни шума, ни выхлопов из трубы. Чистое море за нами, чистое небо над нами и тишина».

Протяженность рейса составила 2118 морских миль со средней скоростью в 12,2 узла при плановых 12. Продолжительность перехода от мыса Желания до мыса Дежнева составила 7,25 суток вместо запланированных 8. Ермаков сообщил, что благоприятная погода и ледовая обстановка помогли улучшить показатели, попутно отметив, что маршрут был пройден без ледокольного сопровождения, хотя дважды на пути повстречал крупные айсберги.

Своевременное прогнозирование позволило танкеру избежать встречи с крупными айсбергами в проливе Вилькицкого и обойти скопление льда в проливе Лонга, проложив новый маршрут севернее острова Врангеля. Олег Шишкин пояснил: «Судно прошло севернее традиционного маршрута, пролегающего выше Новосибирских островов, где в текущий момент ледовые условия были сложнее. И в этом еще одна особенность рейса. Полагаем, что проложенный нами более северный маршрут, как и «маршрут Тихонова», будет востребован при организации коммерческих рейсов танкеров-газовозов в восточном направлении».

Главный инженер Совкомфлота Игорь Тонковидов рассказал, что СМП имеет огромные перспективы как национальная транспортная артерия и как международный транспортный коридор, который соединяет Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Он подчеркнул: «Интенсивность судоходства по СМП растет год от года. … Очевидно, что рост интенсивности судоходства не должен повлиять на экосистему Арктики. Именно поэтому суда, использующие экологически более чистое топливо, становятся основой для морской транспортировки грузов в Арктическом регионе».

Метки: , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования