Вторая волна топливного кризиса может накрыть Россию: переход на другие, экологически более жесткие стандарты, приведет к росту цен на топливо. Переход на стандарт под названием «Евро-3» с января 2011-го года уже к апрелю месяцу привел к дефициту бензина. В ноябре возможно повторение ситуации, теперь с авиакеросином и зимним дизтопливом.
Чтобы остановить уже начавшееся повышение цен, Министерство энергетики рекомендовало нефтяным компаниям снизить к минимуму экспорт малосернистого дизтоплива. Подобная ситуация складывается и на рынке керосина. Существует мнение, что компании не спешат выполнять «пожелания» министерства, предусматривающие уменьшение экспорта низкосернистого дизтоплива в пользу внутреннего потребления. Невыполнение подобных требований может сподвигнуть Минэнерго пойти на «экстремальные» меры, вплоть до введения экспортной запретительной пошлины на дизельное топливо.
Рынок отмечает: если власти увеличат экспортную пошлину на дизель, это может привести к обвалу рынка авиатоплива.
Один из распространенных способов выработки зимнего дизтоплива из летнего – добавка в него около 20% керосина, понижающего температуру застывания исходного топлива, почти не меняя его эксплуатационных свойств. Однако, для разбавления керосином только летнего топлива, находящегося в трубе «Транснефтепродукта», понадобится до 700 тысяч тонн керосина, что превышает двухмесячную потребность трёх крупнейших аэропортов — Внуково, Шереметьево и Домодедово.
Метки: авиатопливо, бензин, Внуково, Домодедово, Минэнерго РФ, нефтепродукты, нефть, новости нефтегазовой отрасли, новости энергетики России, Транснефтепродукт, Шереметьево, экономика, энергоснабжение
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: