По сообщению газеты «The Wall Street Journal», с начала нынешнего года свыше 20 небольших авиакомпаний по всему миру заявили о своем банкротстве, эта цифра стала рекордом за последнее десятилетие, и теперь повышение затрат на топливо поставило под угрозу и других авиаперевозчиков.
Невзирая на спад нефтяных цен за последнее время, топ-менеджеры авиакомпаний ждут новых трудностей, так как приближающийся зимний период ведет к пониженному спросу на авиаперевозки. Свое мнение высказал финансовый директор «Ryanair Holdings Plc» Нил Сорахэн: «Этой зимой будет больше банкротств, и они будут более крупными».
Многие ушедшие из бизнеса авиакомпании базировались в Европе, как и прекративший свою деятельность по авиаперевозкам в прошлом месяце лоукостер «Primera Air».
В 2008 году, когда был предыдущий пик цен на топливо (и на нефть), о своем банкротстве заявили свыше 60 авиаперевозчиков. В общей сложности, по данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), в мире в настоящее время совершают свою деятельность порядка 5 тыс авиаперевозчиков.
Теперь отрасль лучше подготовилась к новому росту затрат из-за роста цен на топливо, так как большинство компаний стали использовать более экономичные модели ведения бизнеса. Но маленькие авиакомпании меньше имеют способов себя обезопасить себя от банкротства, у них маленький капитал и объемы, поэтому им тяжелее перекладывать затраты на своих пассажиров.
Со слов Сорахэна, при этом большие компании в основном только выигрывают от прекращения деятельности небольших конкурентов, к тому же они получают возможность набора новых пилотов в условиях дефицита квалифицированных кадров.
Финансовый директор «Deutsche Lufthansa AG» Ульрик Свенссон в прошлом месяце говорил, что компания увеличивает финансовый резерв на случай появления возможности приобретения интересных активов обанкротившихся авиакомпаний.
Авиакомпании развивающихся стран тоже понесли потери причем не только вследствие повышения цены на авиакеросин, но и вследствие спада курса национальных валют по отношению к доллару. «Boeing» и «Airbus» увеличили производство авиалайнеров, рассчитывая на спрос со стороны emerging markets. В 2017 году портфель заказов «Boeing» уменьшился на 30 самолетов 737-Max, которые заказала обанкротившаяся английская «Monarch Airlines». Однако потери крупнейших самолетостроителей пока компенсируются спросом со стороны крупных клиентов.
Метки: банкротство, лоукостеры, цены на топливо
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: