По сообщению Bloomberg, рынок нефти становится настолько переполненным, что крошечные баржи, которые обычно перевозят топливо от европейского центра торговли нефтью, внезапно вместо этого хранят грузы трейдеров.
Уже несколько недель торговцы нефтью и топливом требуют почти любых складских помещений, которые они могут нанять, заполняя наземные резервуары и даже океанские супертанкеры. Но развертывание барж — крошечных судов в сравнении с танкерами — привело к поиску мест, в которых грузы могли бы переместиться в новое измерение. Теперь баржи в европейском региональном центре бронируются для хранения.
Сопредседатель отдела торговли нефтью в одном из ведущих мировых товарных трейдеров «Trafigura Group» Бен Луцкок сказал: «Сейчас мы храним дистилляты на семи типах судов, от барж до супертанкеров. Это становится проблемой фрахта».
Рынок судоходства все больше отражает нефтяную отрасль, которая находится в бедственном положении из-за того, что коронавирус спровоцировал падение спроса, вызвавшего огромный избыток сырья. На этой неделе ставки на транспортировку очищенного топлива достигли новых максимумов, отчасти потому, что для хранения грузов развернуто очень много танкеров, и это явление уже затронуло рынок сырой нефти.
Баржи в торговом центре Амстердам-Роттердам-Антверпен, или сокращенно ARA, обычно могут перевозить примерно 2-6 тыс тонн груза, что делает их «пескариками» по сравнению с танкерами, обычно доставляющими мировую нефть и топливо. Крупнейшие океанские суда часто перевозят свыше 280 тыс тонн груза.
По словам Бена Луцкока, ключевой ориентир для нефти в США — WTI — может в июне снова стать отрицательным, поскольку заполнение резервуаров для хранения по всему миру приближаются к объему производства. Многие наземные нефтехранилища уже заполнены или полностью забронированы.
«Riverlake Barging», занимающаяся поставками барж в ARA и вокруг нее, подтвердила, что ряд судов уже забронировали для плавучего хранения.
Брокер «Riverlake» Джелле Вриман отметил: «Все проверяют возможность плавающего хранилища. Поскольку внутренние хранилища настолько переполнены, что нет альтернативы хранить нефть на суше, поэтому сейчас они используют баржи».
По его словам, отсутствие недавней активности в этом районе сделало ставки на фрахт баржи относительно дешевыми, что помогло сделать суда более привлекательным предложением для хранения.
Баржи ранее использовались в качестве плавучих хранилищ в ARA, но обычно только для краткосрочных логистических целей, таких как необходимость освободить место в резервуаре для хранения. Сейчас ситуация более структурная. По словам Вримана, это вызывает большой интерес и делается по экономическим причинам.
Операционный менеджер «Insights Global», контролирующей запасы в этом районе, Ларс Ван Вагенинген сказал: «Мы наблюдаем высокий спрос на баржи для хранение в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен для целого ряда нефтепродуктов и разных периодов времени. Компании ищут хранилище, чтобы играть на рынке и получать прибыль в будущем».
Метки: баржи, рынок нефти, хранение нефти
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: