Саудовская Аравия и Россия собираясь на встречу OPEC+ снова оказались по разные стороны решающей дискуссии о нефтяном рынке.
Эр-Рияд публично призвал членов альянса быть «крайне осторожными», несмотря на то, что цены подскочили до годового максимума. По словам делегатов, в частном порядке королевство дало понять, что предпочло бы, чтобы альянс поддерживал стабильный объем производства. С другой стороны, как пишет агентство Bloomberg, Москва все еще желает продолжить увеличение предложения.
Позиции совпадают с позициями, высказанными на недавних встречах, но на этот раз у саудовцев появился новый козырь — 1 млн баррелей в день добровольных сокращений. Королевство пообещало ввести эти дополнительные ограничения только в феврале и марте, но некоторые видят признаки, которые могут измениться по мере того, как переговоры начнутся.
Как процитировало главу исследовательской фирмы «Enverus» Билла Фаррен-Прайса Bloomberg: «Ключевой вопрос для меня — как они возвратят саудовские баррели». По его словам, королевство потенциально могло бы использовать их как «рычаг для заключения сделки».
Спустя 10 месяцев после глобального сокращения нефтедобычи, когда Covid-19 сокрушил мировой спрос, OPEC+ по-прежнему удерживают с рынка 7 млн баррелей в день, что составляет почти 7% мирового предложения. Это была жертва, когда такие члены, как Ирак и Нигерия, испытывали экономические трудности из-за падения экспорта, однако это принесло плоды, подняв цены до уровня выше $65 за баррель в Лондоне и увеличив выручку производителей.
Это сокращение привело к тому, что в этом году спрос на нефть значительно превысил производство. На прошлой неделе дефицит предложения увеличился еще больше, поскольку морозы в Техасе вызвали остановку добычи в США.
OPEC+ соберется 4 марта, чтобы обсудить, следует ли возвращать на рынок больше нефти в апреле. По мнению экспертов Bloomberg, будет 2 важных решения.
Во-первых, альянс решит, восстанавливать ли до 500 тыс баррелей в день, что является следующим шагом в постепенном возобновлении добычи, согласованном в декабре, но приостановленном на январском заседании.
Во-вторых, Саудовская Аравия определит судьбу лишнего 1 млн баррелей в день дополнительных добровольных сокращений, которые она производит в этом и следующем месяце, чтобы избыточные запасы иссякли еще быстрее.
Сначала королевство объявило, что это сокращение отменят в апреле, но, как заявили делегаты, последнее мнение саудовцев неясно, и следующий шаг еще не согласован. Предложение сохранить некоторую часть этого добровольного сокращения в апреле может дать Эр-Рияду полезный козырь, если он пытается ограничить общий рост производства группы.
Президент «Rapidan Energy Group» и экс-чиновник Белого дома Боб МакНелли отметил: «Некоторое смягчение ограничений производства, вероятно, произойдет на мартовском совещании. Настоящий торг еще не начался, и решение еще не принято».
Комментарии общественности из Эр-Рияда и Москвы, разошедшиеся по темпам увеличения предложения на последних двух встречах на уровне министров, указывают на то, что грядут новые дебаты.
Вице-премьер России Александр Новак заявил 14 февраля, что «рынок сбалансирован». Несмотря на то, что он публично не высказал своих политических предпочтений в отношении обсуждений 4 марта, Новак на последних двух встречах OPEC+ выступал за увеличение добычи.
Саудовский коллега Новака, похоже, также придерживается прежней позиции. Признавая, что она может быть непопулярна, министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдулазиз бен Сальман предостерег своих коллег-производителей от самоуспокоенности. По его словам, альянс должен вспомнить «шрамы» прошлогоднего кризиса и быть «крайне осторожными» в своих следующих шагах.
Принц заявил: «Футбольный матч еще продолжается, и пока рано заявлять о какой-либо победе над вирусом. Арбитр еще не дал финального свистка».
Фото: сайт Минэнерго России.
Метки: встреча OPEC+, Россия, Саудовская Аравия, сокращения нефтедобычи
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: