По сообщению Bloomberg, саудовской флотилии супертанкеров у побережья США трудно найти небольшие корабли, чтобы переправлять нефть на материк, и некоторые суда ждут неделю, чтобы разгрузиться на побережье Мексиканского залива.
Супертанкеры, загруженные сырой нефтью из Саудовской Аравии и направленные к берегам США, требуют больше времени, чем обычно, чтобы разгрузиться, так как найти меньшие суда, используемые в процессе, стало трудно.
По словам участников рынка, увеличение поставок сырой нефти от крупнейшего производителя OPEC на побережье Мексиканского залива и ограниченное количество малых судов, с которыми покупатели заключили контракты для выгрузки грузов, приводят к увеличению времени ожидания. Источники агентства сказали, что задержки могут даже возрасти.
Армада супертанкеров с саудовской нефтью все еще находится на пути в США, став продуктом ценовой войны Саудовской Аравии и России в марте, когда королевство наводнило рынок нефтью, предложив грузы США по самым низким ценам за последние годы. Саудовская Аравия в апреле добывала рекордное количество нефти — свыше 11 млн баррелей в день.
Как сказал главный аналитик по отгрузкам в отраслевой группе BIMCO Питер Сэнд, что около месяца назад в Мексиканский залив направились 18 супертанкеров, тогда как обычно было только 7. Он заметил: «Меня не удивляет, что на разгрузку VLCC на побережье Мексиканского залива уходит больше времени. Я ожидаю, что нефть попадет в США только с некоторой задержкой».
Глава по сырой нефти в консалтинговой компании «Energy Aspect Ltd» Стивен Вулф сказал, что полностью разгрузить VLCC, судно, доставляющее с 2 млн баррелей сырой саудовской нефти, обычно требуется 4-6 дней. По его словам, для этого покупатели в США часто арендуют 3 небольших или более легких судна грузоизмещением не более 600 тыс баррелей.
Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, с конца апреля трем саудовским нефтеналивным судам пришлось ждать более недели с момента прибытия, чтобы разгрузиться в США. Например, как показывают данные отслеживания, VLCC «Dalian» прибыл на побережье Мексиканского залива 1 мая и пока выгрузил только половину своего нефтяного груза. Согласно данным, до этого 2 других корабля, «Lulu» и «Aslaf», закончили выгружать весь свой груз примерно через две недели после прибытия.
Растущий спрос на малые суда теперь повысил стоимость их аренды. Участники рынка заявили, что в этом месяце цены на небольшие корабли выросли на $50 тыс за поездку до $350 тыс.
Как показывают данные по отслеживанию судов, в США до конца июня планируется прибытие еще 20 VLCC с арабской нефтью, а перспектива увеличения количества грузов может еще больше увеличить расходы.
Метки: нефтетанкеры, саудовская нефть, США
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: