Сергей Иванов призвал к ужесточению в РФ ответственности за нефтеразливы в тундре

По мнению специального представителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, ответственность компаний за разливы нефти в тундре необходимо сделать такой же, как на континентальном шельфе. Он заявил: «Я, кстати, думаю, что настало время распространить уже принятый закон о континентальном шельфе с точки зрения экологии и на территорию Российской Федерации. Потому что сейчас нормы, если ты добываешь на берегу Северного Ледовитого океана нефть и газ и добываешь на шельфе, то законодательство разное, а я не вижу причин, чтобы они были разными».

Как считает спецпредставитель президента, ущерб от нефтеразливов в тундре сопоставим с разливом нефти в арктических морях. Им было подчеркнуто: «И это надо ужесточать». По его словам, в Арктике уже особо строгие экологические нормы и нормативы законодательства. Так, уже принят закон о континентальном шельфе с точки зрения экологии для нефтяников и газовиков. Им было добавлено: «Конечно, катастрофа в Мексиканском заливе нас тоже заставила задуматься и экстраполировать это вообще на свои территориальные воды, а на арктические особенно».

Ранее Минприроды России уже предлагалось ужесточить административную ответственность нефтяных компаний за неготовность к ликвидации разливов нефти и сокрытие сведений о нефтеразливах.

Напомним, что в результате взрыва и пожара в апреле 2010 года, случившегося на нефтяной платформе ВР «Deepwater Horizon», последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил ее в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. В момент взрыва на установке «Deepwater Horizon» погибло 11 человек и пострадало 17, еще двое умерло позже. Через повреждения труб скважины на глубине 1,5 тыс м в Мексиканский залив за 152 дня попало порядка 5 млн баррелей сырой нефти, а нефтяное пятно достигло площади 75 тыс км², что составляет около 5% площади Мексиканского залива. Оператором проекта была британская BP, а в его акционерах числились также «Anadarko» (25%) и «MOEX Offshore», затонувшая платформа была собственностью компании «Transocean», цементные работы на скважине проводились «Halliburton».

Метки: ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования